Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с исполнительным распоряжением Президента США о привлечении международной поддержки для добычи и использования космических ресурсов
Самым внимательным образом отслеживаем заявления и иные действия различных государств, в том числе США, свидетельствующие о заметно возросшем в последнее время интересе к вопросам разведки, освоения и использования ресурсов Луны и других небесных тел.
В частности, обратили внимание на исполнительное распоряжение Президента США от 6 апреля.
Во-первых, примечателен сам выбор момента для опубликования этого документа - именно в то время, когда политические, материальные и интеллектуальные ресурсы человечества по максимуму задействованы на решение самых серьезных и насущных проблем, связанных с пандемией COVID-19.
Во-вторых, непонятно, по какому праву администрация США пытается отвести лишь себе лидирующую роль в формировании глобальной повестки дня по столь чувствительному международному вопросу. Мы исходим из равенства всех государств в деле исследования и использования космического пространства в мирных целях.
Ну а теперь мои личные соображения. Собственно, каким образом человечество собралось эксплуатировать природные ресурсы космического пространства, если даже нет четких проектов о доставке их на Землю? Ни идей, ни даже намеков. Да что говорить, были международные соглашения об освоении :минеральных ресурсов Мирового Океана - кто возьмет, тот и прав! Под это дело в Днепропетровске был создан НИИ "Океанмаш". Технологии добычи полезных ископаемых были так и не отработаны. И это несмотря на то, что несметные богатства были в какой-то паре километров от танцпола круизного лайнера. Добычу железа и марганца прямо со дна так и не освоили. А что искать на Луне? Я немного подскажу: гелий-3. Он был принесен "солнечным ветром" и за миллиарды лет его в грунте осело миллионы тонн. Добывается тоже легко - простым выпариванием. На Земле его ничтожно мало. Для чего он нужен? В общем, пока нет. Это - топливо для термоядерной реакции.
2H + 3
He → 4
He + 1p + 18.3
MeVИными словами, дейтерий реагирует с гелием-3 и в результате получается "нормальный" гелий-4 и нейтральный водород. Проблема состоит в том, что реакция требует температуры в 100 миллионов градусов. А сейчас даже "простая" реакция дейтерия и трития не поддается контролю:
2H + 3H = 4He + n
Техническая проблема - в содержании плазмы в "магнитной бутылке" при температуре в"каких-то" 30 миллионах градусов.И когда эта проблема будет решена - одному Богу известно. А, может быть, и ему неизвестно. К тому же выход нейтрона предполагает опасность активации материалов реактора, я уже не говорю о защите персонала.В общем, дело тухлое. Никакого освоения космических ресурсов не предвидится. А законопроект - не пройдет. Есть прецедент с Мировым Океаном.
Источник
https://borvag.livejournal.com/421011.html