Нашел у себя на компьютере. Накидал, как реакцию на ностальгию об особой “советской духовности”, перерастающую в поиски особой “Советской цивилизации”, особенно усилившихся после одноименной книги С.Г.Кара-Мурзы. Но не стал публиковать, поскольку это были первые робкие попытки осмыслить и реабилитировать историю СССР, среди мутного потока инсинуаций, и потому ценные, несмотря на очевидную научную слабость. Но ситуация повторяется, теперь уже на повестке дня тезис, что Россия это особая цивилизация “прикидывающаяся странной”. Особая и высокопробная православная духовность, естественно, прилагается. Что же найдут будущие археологи раскапывая культурные слои нашей “цивилизации”, чем они смогут ее подтвердить ее наличие? Представим, что на Урале произошло вулканическое извержение частью залив нашу территорию лавой, частью засыпав ее пеплом, в связи с чем археологические данные очень фрагментарны, но имеющиеся, как в Помпеи, в хорошей сохранности
...к несчастью, письменные источники для данного периода утрачены практически полностью, так как носителями текстов и изображений были бумага, магнитные и оптические диски. Надгробные же надписи, не могут служить надежным историческим источником, в связи с деградацией жанра эпитафий в предшествующий период. Бумажные документы сгорели во время извержения и, практически, не известны, а диски если не оплавились, то под воздействием агрессивной среды, частично потеряли свои свойства. Практически все источники, которые имеются в распоряжении историков, представляют собой фрагменты информации в цифровом формате, которые удалось снять с серверов компьютерных сетей сохранившихся в подвалах.
Они принадлежат, по-видимому, небогатым организациям, с характерным названием, имеющим уничижительный оттенок и двойственное лингвистическое происхождение - малый бизнес. Очевидно, что они не располагали средствами на приобретение качественной техники и интеллектуальными ресурсами, для квалифицированной обработки информации. Поэтому на фрагментарность из-за технических повреждений, накладывает и бессистемность собственно хранимых материалов, часто представленных материалами аморального содержания.
Только в результате кропотливой работы целого поколения исследователей удалось сформировать несколько хронологически последовательных и внутренне связанных массивов информации, в том числе, выделить корпус наиболее древних сведений восходящий к периоду задолго до извержения. Что позволило утверждать, что скорость надстроечных, идеологических изменений произошедших перед извержением беспрецедентна в истории. Кардинальная трансформация общества охватывает всего несколько десятилетий, поэтому мы не можем применять известные методы датировки для определения очередности смены культурных доминант. Это возможно только на основе косвенных данных, прежде всего в сфере идеологических и культурных изменений, но в любом случае масштабы и скорость изменений предполагают масштабные этно-культурные сдвиги.
Очевидно, что за 30-40 лет до извержения, аборигенное население представлено оседлым городским и сельским населением, имеющим самоназвание «советский народ» живущем в «Советском Союзе» столицей которого и является рассматриваемый нами город Москва. Уровень материального производства (известны полеты в космос, экранолеты противоречащие законам аэродинамики и т.п., ядерные ректоры) исключительно высок. Об этом косвенно свидетельствуют и данные по сельскому хозяйству, развитие которого достигло, видимо предельных, неудобоваримых масштабов, так как каждый год возникает проблема уборки урожая. При этом плотность заселений прилегающих пространств падает, деревни исчезают, о чем существует даже отдельная сентиментальная литература. Имеется ностальгическая государственные программы сельскохозяйственного развития Нечерноземья, где, вообще-то, лучше выращивать лес.
Вместо этого сельская территория покрывается странной застройкой называемой «садовый участок». По размерам участков и характеру строений на них, кое-где раскопанными, можно сделать вывод о том, что эти участки равно не предназначались для ведения, не только товарного, но и натурального хозяйства, и непригодны для постоянного проживания. Очевидно они использовались в каких-то иных целях, для некоей не материальной, а духовной деятельности, как, например, домики для «чайной церемонии» в японской культуре.
Пригородное хозяйство, обслуживающее мегаполис вообще сведено к двумя полузависимыми сельскохозяйственными клерухиями имеющих отприлагательные названия совхозы «Московский» и «Белая Дача». Их земельные угодья, ни в коей мере не могут обеспечить продукцией многомиллионный мегаполис даже исходя из нынешних технологий, в связи, с чем можно было бы предположить, что город снабжался путем завоза сельхозпродукции, однако это не подтверждается имеющимися источниками, из которых видно, что как раз в советский период, были большие проблемы с подвозом бананов, апельсинов и т.п. Это подтверждается и тем, что при урожае клубники, например, возникали проблемы с ее вывозом, в связи с чем совхозы предлагали населению самостоятельное ее собирать и вывозить. Возможно мы имеем здесь применение неизвестных нам технологий противоречащих академической, “официальной” науке, критика которой становится распространённой в это время.
Везде сохраняются и восстанавливаются леса, доходящие непосредственно, до границ мегаполиса и даже заходящие внутрь этих границ («лесопарк»). Характерно большое развитее и парков, и даже непосредственно в центрах городов, тогда как в Европе и Америке интенсивно и плотно застраиваются небоскребами именно центры городов. Эти парки - именуются парками культуры и отдыха, что подразумевает более осмысленное препровождение времени, чем просто пребывание на свежем воздухе.
Бросается в глаза, что по “планам расширения Москвы” резко падает удельный вес промзон и начинает превалировать сплошная многоэтажная жилая застройка под названием “спальный район”. Остаётся загадкой, чем занималось население в период, когда не спит, при таком сокращении промышленных площадей. Внутри неё расположены здания, предназначенные для общественных целей, прежде всего, культурно - воспитательного значения, надежно устанавливаемые по старым вывескам: «Дом культуры», «Клуб», «Кружок», «Детский сад», «Школа» или «Кинотеатр». Названия даны в порядке исчезновения в последующую эпоху.
В целом можно сказать, что население ведет несколько «расслабленный» образ жизни. Оно старается перебраться в «спальный район», расположенный, как правило, рядом с большим лесопарком, и проявляет нежелание «горбатится на работе», тогда как в спальных районах оборудуются лыжные и пешие трассы в прилегающих зеленых массивах. Очень большое внимание уделяется бегу трусцой (об этом есть даже фильм, где пробежка трусцой преподносится, как средство от любовных переживаний) или на лыжах (примерно в той же ситуации - «лыжи навострил»), моржеванию. Часто встречается термин «хорошо погуляли» перемежающийся с синонимичным «погудели», что свидетельствует о развитии у общества культа пеших прогулок, видимо, сочетаемых с хоровым пением. Что подтверждается фотографиями больших ансамблей «им. Моисеева» или «Советской Армии». Часто упоминается употребление “бормотухи”, видимо, средства для улучшения артикуляции.
Таким образом, нам рисуется образ жизни похожий на античный в период расцвета полисных обществ, с мало работающим свободным населением, проводящим свое время в интенсивном общении, обсуждении общественных дел или занятии спортом и искусствами. При этом рабство нигде не фиксируется, более того оно категорически осуждается даже в форме «наемного рабства», этот непримиримый нравственный императив выражен категорическим императивом в школьном букваре «мы не рабы, рабы не мы».
Вообще конец советского периода характеризуется исключительной заботой о здоровом образе жизни, развитии культуры и нравственности. Пресса данного периода наполнена статьями об искоренении формализма в отношениях между людьми, борьбе с бюрократизацией, что как правило, свидетельствует о том, что все основные материальные проблемы общества разрешены и общество встает на путь этического совершенствования, как личности, так и общественных институтов. Нарастает критика качества продуктов питания, возникает сыроядение, раздельноядение, экологически чистое -ядение. Например, население выступает против производства порошкового молока и использования искусственных добавок в колбасах, спиртов не из зернового сырья, без чего, в принципе, не возможна современная пищевая промышленность, обеспечивающая гигантски выросшее городское население, не занимающееся производством продуктов питания.
В целом видны две разнонаправленные тенденции, во-первых негативное отношение к техническому прогрессу, выражающееся в критики предшествующей «ускоренной индустриализации», ставится под сомнение предшествующая техническая политика государства, необходимость строительства ГЭС, особенно на равнинных реках, АЭС и т.п. Формируется пренебрежительное и даже враждебное отношение к технической элите, предельно выразившийся в уничижительном термине «простой инженер», как характеристики неудачника по жизни. Накал этих дебатов в обществе, при одновременном и увеличении городского населения, и сворачивании производства в городах, не может быть объяснен с позиции традиционных экономических представлений, подразумевающих наличие пропорции между населением занятым индустриальным и сельскохозяйственным трудом, умственным и физическим трудом, производительным трудом и художественными сферами деятельности.
Все это не оставляет нам выбора, кроме как предполагать, что «советское общество» стояло на пороге высшего, принципиально нового способа производства - духовного. Только так можно объяснить развившееся в обществе настроение «не туда шли», появление концепции перехода к постиндустриальному обществу, что выходит за рамки наших утилитарных обывательских представления, упорно именуемых «здравым смыслом». До сих пор все наши попытки превратить умственные усилия непосредственно в фактор производства не получили эмпирического подтверждения. Несмотря на отдельные эффектные опыты, попытки их не камерального применения в реальных областях человеческой деятельности в промышленном масштабе приводили лишь к повышенному травматизму. Поэтому их системное изучение само собой прекратилось, так как установилось мнение, что «если что-то и есть, то мощность его настолько низкая, что к делу не пришьешь», что является ярчайшим примером обывательского отношения к научной истине. Поскольку явление должно быть исследовано полностью и установлено есть ли что-то! А если есть, то сколько конкретно! Маломощность явления здесь не может служить оправданием, потому как для практического применения можно придумать «усилитель». Именно по этому пути, видимо, и пошло дальнейшее развитии.
С другой стороны, в последующий период, многочисленны жалобы об утрате духовности, как базовой причины деградации общества. Общество теряет способность выпускать собственные ЭВМ, гражданские авиалайнеры и т.п., но это не решается, как обычно, увеличением капвложений и заработной платы. Складывается впечатление, что советское общество нашло свой путь построения идеального общества, но не в рамках марксисткой индустриальной концепции, а на духовных, эзотерических основания, показателем чего может стать введение «морального кодекса строителей коммунизма». В связи с чем единственная политическая организация, Коммунистическая партия Советского Союза, представляется уже как союз коммуникаторов-телепатов, что является совершенно закономерным итогом ее развития, как аналога духовного ордена-меченосцев, что было провозглашено одним из послереволюционных вождей И.В.Сталиным, устранившим все остальные политические альтернативы. Все что мы можем поставить в ряд с этими явлениями - только приблизительные аналогии с древними оседлыми культурами Востока, где у части общества в силу особо благоприятного климата, позволяющего резко сократить материальные потребности, возникла возможность полностью выйти из материальной сферы, развивая эзотерические практики йоги, концепцию кимэ в восточных боевых искусствах и т.п.
Это хорошо коррелирует с тем большим вниманием, которое общество обращало на свое питание призывая отказаться от соли, масла, кофе, сахара, к повсеместным рыбным и разгрузочным дням. Прослеживается прямая аналогия со странами Древнего Востока, где потребление “чистой пищи” считались одним из непосредственных условий просветления, которое прямо ставилось в соответствие не просто с чистотой образа жизни, а и с чистотой питания - кошерностью, халяльностью. На последнем этапе возникают практики лечебного голодания и, как апофеоз, отказ от потребления алкоголя, так называемый, “сухой закон”. Возможно, исчезнувшая цивилизация, которую с полном правом можно назвать «Советская цивилизация», стояла на пороге осуществления производственных и транспортных задач непосредственно с помощью мысленной энергии. Широкое распространение получает тезис: “Мысль - материальна”.
В суровом климате, требующем отопления, сезонной одежды и горячительных напитков, это может свидетельствовать только о том, что советское общество значительно дальше продвинулось на пути превращения нематериальных явлений в материальные факторы жизнеобеспечения. Мы вследствие фрагментарности нашего знания можем только догадываться об организации процесса, но некоторое представление о нем может дать учении советского ученого В.И.Вернадского о «ноосфере». Хотя его труды не сохранились, но можно понять его тезисы так, что индустриальная деятельность человека по преобразованию геохимического вещества Земли, не является последней стадией развития производительных сил, за ней неизменно должна наступить стадия материализации мысли, как геохимической силы, для чего нужна ноосфера, как сопряжения черепных коробок всех людей, для синергии индивидуальных мыслительных усилий.
Дополнительное развитие его учение, возможно, получило в конце 70-х годов 20 века в связи с движением за вынос из столицы «вредных производств». Попытки связать это явление с борьбой в 30-е годы XX века с “вредителями”, с идеологическим влиянием каких-то групп ушедших в подполье - неубедительны. Производство не может быть вредным, оно может быть опасным, нерентабельным или несовременным, тогда оно должно быть ликвидировано, оптимизировано или модернизировано, но никак не отправлено «в ссылку», от ссылки оно безвредным не становится. Скорее всего, здесь мы и имеем начало становления часто упоминаемой позже концепции “постиндустриализма”, как представления о “вредности” производства вообще. С выносом производства одновременно наблюдаются и следующие инновации:
1.В городах создается большое количество учреждений типа «НИИ», «НИПИ», хотя обследование руин этих зданий не выявляет при них значительных лабораторных или опытно-промышленных площадей, что может свидетельствовать о переходе к неизвестному нам способу обретения знаний.
2.Ближнее Подмосковье разбивается на «садовые участки», расположенные часто в неудобных для сельского хозяйства, но возвышенных местах (верховые болота), создающих пояс с внешней стороны МКАД.
3.В более удаленной зоне Подмосковья отмечено массовое строительство производственных сооружений прямо в лесу.
При сопоставлении этих фактов, очевидно, что мы имеем место с постановкой первого масштабного эксперимента по осуществлению производственной деятельности без непосредственного участия человека, путем материализации мысли на расстоянии. Население, видимо, периодически вахтовым методом выезжало на «садовые участки», где очистившись потреблением экологически чистых “своих” овощей и фруктов, солений занималось медитацией, излучая ментальную энергию.
Обращает на себя одновременное строительство лишенной эстетической ценности, а значит имеющей утилитарное, функциональное значение стелы легендарного первого космонавта Ю.А.Гагарина, с одновременным строительством близко к ней нового здания Академии наук, так же лишенного лабораторных помещений, но с массивными ажурными конструкциями на верхних этажах. Видимо, стела выполняла роль приемопередаточного устройства, при этом ментальные импульсы населения корреспондировались и модулировались медиумами высшей квалификации собранными в новом задании, имеющих звание члена - корреспондента АН. Тогда как специалисты-предметники носили звание - действительный (полный -?) член.
Совокупность этих данных совершенно очевидно приводит к мысли, что общество построившее “развитой социализм” готовилось к переходу к “полному коммунизму”, как завещал великий борец, с так называемым сталинизмом, Н.С.Хрущев. Но на новых основаниях - всеобщего ментального коммуницированния. Этот переход должен был или одномоментно, или в несколько этапов осуществится силой мысли всего населения, в связи с чем КПСС конституционно была придана функции руководящей и направляющей идейной силы. Как всякое новое явление, он породил и своих сторонников, и противников, и промежуточные точки зрения, единых только в критике предшествующего периода ускоренной индустриализации в период сталинизма.
Сами подробности проведения эксперимента не сохранились, так как были глубоко засекречены от перехвата империалистических разведок, но его результаты, видимо, были совершенно не теми, которые ожидались, что вызвало целый ряд катастрофических последствий как в промышленном и сельскохозяйственном производстве, так и в политической и культурной сфере. Возможно это было результатам того, что КПСС не смогла обеспечить абсолютной поддержки населением, так как при данном манипулировании с ментальностью, крайне важно полное и одномоментное единомыслие. Косвенно об этом свидетельствуют последующие требования законодательного введения государственной идеологи, как средство возрождения общества.
Возможно имела место и прямая диверсия, в результате чего аккумулированная мыслительная энергия была перенаправлена обратно с «другим знаком». Вне зависимости от причин провала, очевидная резкая смена вектора общественного дискурса, который, практически полностью, переключился с обсуждения выполнения пятилетних производственных планов и проблем сбора урожая на необходимость духовного возрождения нации. Это не может ни свидетельствовать о практически одномоментном повреждении в уме интеллектуальной элиты, что опять же выступает аргументом о практическом проведении эксперимента. Во всяком случае, тексты данного периода носят характер явной и углубляющейся неадекватности, а последующая медиумная деятельность деградирует до шарлатанства таких персонажей, как Кашпировский и Чумак, с последующим расцветом всяческих сект экстрасенсов. И основным рефреном политического дискурса этого периода является утверждение о том, что коммунизм невозможен, ставшее общим местом. Поскольку нет фактов о том, что хотя бы на какой-то период был построен коммунизм в старом политэкономическом смысле, то очевидно, что речь может идти только о некоем новом, ноосферном коммунизме.
На этой волне, выдвигается направление, которое объясняет духовный кризис, тем, что интеллектуальные силы общества были подорваны не сейчас, а еще раньше в период сталинских репрессий, революции, Петровских реформ, опричнины. Из чего вытекает невозможности быстрого оздоровления, так называемой “советской интеллигенции”, как интеллектуальной прослойки общества наиболее сильно повредившейся в процессе эксперимента, подобно массовому ее направлению 30-е годы 20-го века в исправительно-трудовые лагеря на свежем воздухе. Мол нечего на нее и ресурсы тратить, тем более лагеря уже сильно разрушились, в СМИ идет их активный поиск, но находят какие-то незначительные развалины. Логичным итогом этих умонастроений, становится требование решительно и навсегда прекратить коммунистические эксперименты и передать производственные и сельскохозяйственные предприятий “эффективным менеджерам” обученных по иностранным лекалам хозяйственной деятельности.
В этот период высшее руководство государства переезжает на южные окраины, что вызывает попытку бессмысленно путча в столице, при этом еще более явно выступает «повреждение в уме» и в самых верхних этажах власти, так как путчисты не проводят ни масштабных арестов, ни смещений, что совершенно не сообразно практике правительственных переворотов. В этот период двоевластия в столицу, для стабилизации обстановки, вводятся подвижные соединения со стороны Китая, если не союзника, то относительно нейтрального соседа. Командование этими силами осуществляется военноначальником Эль-Цином, чье военное прошлое наглядно выражается в его любви выступать перед публикой стоя на танке, даже став гражданским руководителем.
Его сохранившиеся изображения, уже на посту президента, свидетельствует о смешанном этническом происхождении, так же как и имя, в которой явственно слышен семитская форма «эль/аль», что в сочетании со скуластостью лица и массивной надглазничной складкой при светлых волосах, позволяет предположить его происхождение из пограничных Китаю районов, где среди представителей памиро-ферганского расового типа ассимилировавшего и тюркских, и арабских завоевателей на индоевропейском субстрате, встречаются такой тип блондинов. Это определяет некоторые сепаратистские настроения по отношению к метрополии - отсутствие стремления к вхождению в состав Китая, как административной единицы и, наоборот, организация “парада суверенитетов”. Советский союз объявляется распущенным, оформляется создание государства Россия. Новая конституция вводит запрет на всякую государственную идеологию, что вызывает противостояние исполнительной и законодательной власти. Как бывший военный Эль-Цинн разрешает, политический кризис насильственным путем, расстреляв Дом Советов из танков. В этот момент углубления кризиса национального сознания и двойного сепаратизма, экономическую власть в стране захватывают ОПС “кавказкой национальности”.
Аббревиатуру, можно расшифровать, как организованные подвижные сообщества, так как неприметным атрибутом этих ОПС относительно аборигенного населения является наличие “тачки” - жаргонное название автомобиля с ДВС. Сложнее обстоит с определением национальности, так как при такой расовой, языковой пестроте, которая существует на Кавказе, где оседали осколки всех переселений народов, такой национальности быть не может. Но в руки исследователей попали некоторые лингвистические и антропологические сочинения, из которого ясно, что в отличии от принятого в СССР отнесения европейцев к индоевропейской языковой семье, в самой Европе имел хождение антропологический термин Kavkasian, как общее название белой расы в отличие от негроидной и монголоидной. Это дает нам полное основание считать широкое распространение ОПС экономической экспансией европейцев, что подтверждается и археологическими данными. В, так называемых, злачных (хлебных-?) местах, обильно представлены остовы автомобилей немецкого производства Гелендваген, Мерседес, БМВ и Пассат, которые не были распространены в Москве в предшествующий период. Хотя этим и не исчерпывается вопрос генезиса ОПС, поскольку резко вырастает число автотранспорта производства других стран, в том числе дальневосточных. Этнические границы, так же размываются очевидными коллаборационистами на “подержанных иномарках”. В целом складывается впечатление о формировании определенной этно-экономической иерархии в зависимости от владения советующей маркой автомобиля.
Наиболее патриотичная часть население предпринимает героические усилия для поддержки “отечественного автопрома”, которая начала принимать сакральный смысл, так как прослеживается противостояние двух культурных типов - владельцев “иномарки” и владельцев ВАЗовской “классики”. Последняя, естественно, в этих условиях не может выдержать конкуренцию и ее поклонники получают презрительное название “лохи”, ездящие на “ведре с гайками”. Не имея возможности пересесть на иномарки, наиболее патриотическая часть общества снова требует окончательно ликвидировать “норманнский вопрос” в истории происхождении русского государства. Культурный компромисс, достигается организацией в Москве производства старой модели французского концерна Рено под соответствующим названием “Логан”. Владение новой иномаркой хотя и старой модели, знаменует выход местного населения из духовного коллапса. Знаменует начало медленного отыгрывания общественно-политических позиций, выразившегося в формуле “вставание с колен”. По нарастающей идёт глухое сопротивление западничеству, либерастии (по аналогии с педерастей, так как западники достаточно либерально относились к различными способам совокупления). США как оплот западничества и экспериментов с совокуплением, получает уничижительное название Пендостана, как страна основанная “безродными космополитами” (по аналогии с таврическими мигрантами греками-пендосами), а сторонники либерастии кличку подпендосников. Нарастают призывы к восстановлению реальной экономики, но здесь общества попадает в научно-технический тупик, так как после отказа от массового оздоровления советской интеллигенции, ее остатки, более-менее не поврежденные в уме выехали, как раз, в страны западной ориентации, особенно в Пендостан. В связи с этим постепенно общественный дискурс сворачивает к требованию только восстановить традиционные ценности, к признанию на государственном уровне, что трудовые иммигранты еще более поврежденные, чем не эмигрировавшая советская интеллигенции, обязательности изучения мигрантами русского языка, замещения у них национальных традиционных ценностей на русские традиционные ценности. Декларируемое прорывное развитие сводится к высчитыванию процентов локализации при импортозамещении.
В дальнейшем события настолько укоряются, что нам трудно, как четко выстроить их хронологию, так и дать непротиворечивое их объяснение. Попав в обрисованный выше интеллектуальный тупик, общество в значительной степени переходит на иррациональные основания, к внутренне противоречивым идеологическим конструктам. Наиболее ярким примером является трансформация прогрессисткой и материалистической КПСС в КПРФ, как защитницу традиционных ценностей и исконных религий . Это позволяет предположить, что в данном случае имело место “политическая необходимость”. Лишившись политической власти, коммунисты, не оставившие надежд на ментальное преобразование общества, пошли на альянс с религиозными организациями, как единственными оставшимися структурами, обеспечивающими прямой доступ к духовной сфере. Прежде всего на альянс с русской Православной церковью. Фиксируются случаи прямого перехода некоторых коммунистов в православные священники, особенно среди армейских офицеров. Главой государства становится сотрудник КГБ, этого “вооруженного отряда партии”, “обретший” бога и постоянно публично это демонстрирующий.
Широко распространяются и различные восточные духовные практики, что может быть операцией прикрытия тесной связи коммунистических идей, именно, с первоначальным ближневосточным христианством. При этом, на фоне массового восстановления и строительства церквей и часовен, резко прекращаются поиски “золота партии”, которое, видимо, таким образом нашло себе применение. Психологически достоверно невозможно объяснить такую трансформацию бывшей партии “воинствующего атеизма”, поэтому мы обоснованно можем предположить, что массовое восстановление и строительство церквей, является завуалированной попыткой создания новой сети ментальных усилителей и ретрансляторов. На восстановление даже заведен денежный поток от торговли табачными и алкогольными изделиями, путем освобождения церковных организаций от акцизов, что так же свидетельствует о вторичности богоугодного значения восстановления церквей.
Одновременно с этим начинается массовое восстановление и строительство мечетей, для привлечения к эксперименту мусульманского населения, однако мусульманское население не пьет и не курит, так как это для него харам, а жует насвой, что харам уже для Уголовного Кодекса. Поэтому восстановление мусульманских храмов приходится проводить с привлечением средств из-за рубежа, в том числе из геополитических противников - Турции и монархий Персидского залива, где имеет хождение радикальные, апокалиптические толки ислама. Кроме того, в предшествующий период основной проблемой в Евразии является массовое движение населения из стран ислама на север, при том, что местное население не может противодействовать этому ни законодательным, ни силовым путем, что способствует распространению в массе мигрантов радикальных религиозных настроений. Это позволяет предложить логичное объяснение последующих катастрофических событий и предположить возможность совместной операции спецслужб западников и исламских стран для нейтрализации объединенной мощи духовных сил коммунистов и русского православия, на базе ценностей первоначального христианства, путем встречного ментального импульса мусульманских духовных сил концентрируемых и модулируемых через минареты.
Мы не можем утверждать, что на просторах Русской равнины состоялась ментальная “битва конца”, которая привела к последующему масштабному расколу земной коры в предгорьях Среднего Урала и извержению магмы превратившим эту равнину, практически, в сплошное лавовое поле. Тем не менее, чисто геологическими соображениями невозможно объяснить масштабы этой вулканической деятельности в геологической провинции никогда не демонстрировавшей ранее не то что вулканической, но и сейсмической активности. Другое дело, если верхние горизонты магмы получили мощный приход энергии извне. Тогда возможность сложения встречных ментальных импульсов колоколен и минаретов, по правилу параллелограмма, приведшее к уходу его под землю представляется наиболее рациональным объяснением произошедшего. Вызвало ли это очередное повреждение в уме - неизвестно по причине гибели всех высших форм жизни при извержении ...
Очевидно, что при неопределённости термина, выстроить цепочку доказательств, натянуть его на произвольно подобранные факты, при некоторой сноровке, достаточно просто. Понятие “цивилизация” используется многогранно. Дом заштатного русского помещика является вершиной цивилизованности, по сравнению с острогом остякского князя. При этом, по своим личным качествам, первый может быть образцом низости и бескультурья, а второй вершиной воинской, управленческой и нравственной культуры своего племени. Мы знаем много высоких археологических культур, так и не давших начало цивилизациям. Сначала неплохо бы определить, чем цивилизация отличается от культуры, всеобщее значение от региональной специфики. Почему есть шумерская, египетская и греческая цивилизация, но нет ассирийской или македонской? Хотя это первые мировые империи, а современные централизованные государства тождественны именно ассирийскому, а не номо-полисному государственному типу.
Об этом стоит поговорить отдельно, но завершая данное эссе, необходимо сказать о безусловной вредности попыткам выдумывания “Русской цивилизации”. Россия смогла создать собственную, самобытную культуру, но в рамках развития германо-романской цивилизации, перенявшей эстафету у средиземноморской греко-римской. Именно эта цивилизация стала родоначальником положительной науки, индустриального производства и сельского хозяйства, географических открытий и обще-планетарной связанности, поставив тем самым вопрос вообще о цивилизованности и варварстве. В настоящий момент мы присутствуем при возможном конце этой самой результативной в истории цивилизации. Кто-то опять должен будет подхватить Прометеев огонь. Россия наконец-то имеет неплохие шансы выступить основателем/сооснователем цивилизации новой. Это большой интеллектуальный и нравственный труд, так как контуры этой новой цивилизации еще только намечаются.
Присвоение себе чужого, незаслуженного статуса, это не только неуважение к нашим пращурам, смогшим сохранить на протяжении более тысячи лет свою самобытность, тогда как сотни этносов просто растворились в романо-германской, восточной, китайской и прочих цивилизациях. Постулирование, что “Русская цивилизация” уже состоявшаяся, уже была, тогда, как это не подтверждается ни материальными, ни культурными достижения, так как мы, в лучшем случае, в хорошие времена, выигрывали “ноздрю”, ну, даже “корпус” в цивилизационной гонке, но никак не ушли в отрыв от других европейских наций, закрывает ей и перспективу, наконец-то, сказать свое самостоятельное цивилизационное слово. И хотя это преподносится нам, как патриотическое рвение, по большому счету, является тем же западничеством, только в извращенной форме, попыткой подравняться, пристроиться на местечко повыше в действующей романо-германской цивилизации, тем самым признавая ее достижения единственным мерилом исторического успеха. Как правило, история не дает этносам вторых шансов на цивилизационный рывок, и попытка обустроить себе сначала цивилизационный закуточек в лоне отходящей цивилизации, прокладывает дорогу к тому, чтобы разделить и ее судьбу.
Эти идеи были естественны двадцать, даже десять лет назад, в период пробуждения национального чувства. Это было психологически понятно и, возможно, даже необходимо для возрождения национального самоуважения и пробуждающегося политического сознания. Поэтому я и не стал публиковать вышеприведённое эссе тогда, но они никак не соответствует наступающему моменту, масштабу надвигающихся потрясений. Наша недоцивилизованность, незавершенность, при очевидной способности генерировать высокую и самобытную культуру, в этих условиях, не недостаток, а преимущество.
Еще не потерянная способность к развитию.