Re: съемка в храмеsvetlanikoloOctober 22 2013, 10:51:04 UTC
Как-то известный проповедник Андрей Кураев рассказывал, что будучи студентом, он сотрудничал с "органами". В его обязанности входило ежедневно бывать в храме, наблюдать: кто приходит, что делает, что говорит священник и пр. По словам о. Андрея, он долго и добросовестно выполнял свои обязанности, пока не увидел, как люди после исповеди отходят от священника совсем другими, какими становятся их лица после причастия, как с некоторыми проиходят поистине чудеса. Так, о.Андрей из секретного сотрудника стал дъяконом и миссионером. Да, а потом уже он и сам видел насквозь всех засланных казачков у себя на приходе.
Это, собственно, любому доступно. Надо всего лишь ежедневно бывать на службах, ну и желательно ежедневно читать Библию, что бы понимать, что происходит во время службы (можно еще церковно-славянский подучить, с литургией ознакомиться, основными догматами и пр). Но даже только быть на службах - уже достаточно (главное, ежедневно), что бы увидеть, что такое внутренняя жизнь, и почему ее необходимо оберегать от постороннего глаза (т.е. объектива).
Я очень ценю креативный взгляд на мир, способность свое видение запечатлеть навечно в снимке. Это не просто здорово. Это чудесно. Я обожаю смотреть фотографии. Но все же присутствие объектива в храме - это, если можно так выразиться, нарушение "сан.эпид. норм в больнице".
С большим уважением к Вашему замечательному творчеству, S.
Re: съемка в храмеboris_mavlyutovOctober 22 2013, 11:12:10 UTC
Благодарю за добрые слова в свой адрес. Что касается фотографирования, то меня интересуют, в основном, только архитектурные сооружения и ни в коем случае не люди в момент молитвы или иных действий. Но, если есть возможность поговорить с людьми, имеющими отношение к церкви, то я всегда этим пользуюсь. Также я считаю возможным для себя комментировать какие-либо действия или положения Церкви, т.к она ведёт деятельность в моей стране. Конечно, нельзя переходить рамки дозволенного. Библию я знаю в общих чертах, т.к прослушал её в аудиоварианте, поэтому считаю, что общую направленность и основные моменты её я понимаю правильно. Что вовсе не означает, что согласен с тем, что там написано, с тем, что написанное в Библии есть истина в последней инстанции, а также с трактовкой её содержания в различные времена.
Re: съемка в храмеsvetlanikoloOctober 22 2013, 16:18:09 UTC
Именно это я и имею ввиду: Вас "интересуют архитектурные сооружения и ни в коем случае не люди в момент молитвы или иных действий". Но не каждый человек с объективом имеет достаточный культурный багаж ("знает Библию в общих чертах, может комментировать действия и положения Церкви, может поговорить с людьми на русском литературном языке и пр) что бы с этим оружием XXI в. входить в такое место, где человек беззащитен по определению. И наличие этого багажа, а так же цели фотографа, зашедшего на подворье храма (сделать потрет города или вылить внутреннюю агрессию) так же по определению невозможно проверить. Я сама часто сожалею о том, что нельзя фотографировать внутри. В церквях и монастырях бывает иногда такая красота, что в действительности не знаешь - "на небе ты или на земле". И ее очень хочется запечатлеть. Я даже хотела в Ваш блог прислать несколько фото из Оптиной пустыни, которые эту красоту иллюстрируют. Это именно лица монахов, похожие на фрески или иконы. Но это сильно повредило бы тем людям, которые изображены на фото. Это все равно, как в операционную или даже в родильный зал привести толпу любопытных (а может и агрессивыных) без бахил, халатов и мед. справок. Но это вовсе не означает, что эта красота недоступна. Оптина открыта для всех. Туда можно поехать и все увидеть своими глазами. Фотографировать только нельзя... Хотя много людей с фотокамерами ходят по монастырю, безпрепятственно снимают все, что хотят. Если архитектуру, птиц, цветы, необыкновенные радуги над Оптиной - то это никому не вредит. А если лица, моменты таинств - это вредит и монахам и фотографам. Монахи об этом может быть и знают, а фотографы - нет. В общем, в каждом производстве своя техника безопасности. Вы можете веровать, или нет, но Вы весьма грамотно поступаете, когда не стремитесь фотографировать лица.
Re: съемка в храмеsvetlanikoloOctober 22 2013, 17:33:24 UTC
О да, спасибо большое! При случае - обязательно. Я только не хочу что бы Вы подумали, что я на ваших страницах, посвященных городам и их арх. облику я призываю читать Библию. Нет, конечно. Я не фотограф, но меня очень интересует тема цифровой эпохи. Сегодня каждый сам себе режиссер, и постоянно возникает множество специфических вопросов. Например: "Можно ли и нужно ли фотографировать в церкви?" Мне эти специфические вопросы кажутся очень интересными, ведь "цифра" в нашей жизни кардинально меняет все, может, лет через 5 мы будем жить уже совсем в другом мире. Работать удаленно, носить свое рабочее место подмышкой, а мобильник - встроенным в очки или даже впломбированным в зубы :) или еще какая-нибудь фантастика станет явью. Появятся новые законы: запрещающие, например, говорить по мобильнику в маршрутке :))) Или обязывающие каждого совершеннолетнего всегда при себе иметь фотокамеру :))) Вот об этом мне очень интересно.
Это, собственно, любому доступно. Надо всего лишь ежедневно бывать на службах, ну и желательно ежедневно читать Библию, что бы понимать, что происходит во время службы (можно еще церковно-славянский подучить, с литургией ознакомиться, основными догматами и пр). Но даже только быть на службах - уже достаточно (главное, ежедневно), что бы увидеть, что такое внутренняя жизнь, и почему ее необходимо оберегать от постороннего глаза (т.е. объектива).
Я очень ценю креативный взгляд на мир, способность свое видение запечатлеть навечно в снимке. Это не просто здорово. Это чудесно. Я обожаю смотреть фотографии.
Но все же присутствие объектива в храме - это, если можно так выразиться, нарушение "сан.эпид. норм в больнице".
С большим уважением к Вашему замечательному творчеству, S.
Reply
Reply
Я сама часто сожалею о том, что нельзя фотографировать внутри. В церквях и монастырях бывает иногда такая красота, что в действительности не знаешь - "на небе ты или на земле". И ее очень хочется запечатлеть. Я даже хотела в Ваш блог прислать несколько фото из Оптиной пустыни, которые эту красоту иллюстрируют. Это именно лица монахов, похожие на фрески или иконы. Но это сильно повредило бы тем людям, которые изображены на фото. Это все равно, как в операционную или даже в родильный зал привести толпу любопытных (а может и агрессивыных) без бахил, халатов и мед. справок.
Но это вовсе не означает, что эта красота недоступна. Оптина открыта для всех. Туда можно поехать и все увидеть своими глазами. Фотографировать только нельзя... Хотя много людей с фотокамерами ходят по монастырю, безпрепятственно снимают все, что хотят. Если архитектуру, птиц, цветы, необыкновенные радуги над Оптиной - то это никому не вредит. А если лица, моменты таинств - это вредит и монахам и фотографам. Монахи об этом может быть и знают, а фотографы - нет.
В общем, в каждом производстве своя техника безопасности. Вы можете веровать, или нет, но Вы весьма грамотно поступаете, когда не стремитесь фотографировать лица.
Reply
Reply
Я только не хочу что бы Вы подумали, что я на ваших страницах, посвященных городам и их арх. облику я призываю читать Библию. Нет, конечно. Я не фотограф, но меня очень интересует тема цифровой эпохи. Сегодня каждый сам себе режиссер, и постоянно возникает множество специфических вопросов. Например: "Можно ли и нужно ли фотографировать в церкви?" Мне эти специфические вопросы кажутся очень интересными, ведь "цифра" в нашей жизни кардинально меняет все, может, лет через 5 мы будем жить уже совсем в другом мире. Работать удаленно, носить свое рабочее место подмышкой, а мобильник - встроенным в очки или даже впломбированным в зубы :) или еще какая-нибудь фантастика станет явью. Появятся новые законы: запрещающие, например, говорить по мобильнику в маршрутке :))) Или обязывающие каждого совершеннолетнего всегда при себе иметь фотокамеру :))) Вот об этом мне очень интересно.
Reply
Reply
Leave a comment