Leave a comment

Comments 15

вы pegiy_oslik February 15 2013, 07:12:29 UTC
Вы не ошиблись сообществом?

Reply

Re: вы boris_mavlyutov February 15 2013, 09:07:03 UTC
То есть?

Reply

Re: вы pegiy_oslik February 15 2013, 10:20:54 UTC
Ааа, прошу прощения, здесь и бывшие советские города)) russiantowns сбил с толку.

Reply


realist88 February 15 2013, 10:24:50 UTC
Интересный городок. вот только к новым храмам не лежит душа. а старые понравились, особенно греко-католический.
Чайковский этот тот, у которого вилла в Бережанах была?
башенка у ратуши интересная, прям восьмерик на четверике:)

Reply

boris_mavlyutov February 15 2013, 12:20:07 UTC
Да, Чайковский тот самый. Почему-то его очень плохо знают, несмотря на то, что и памятники, и виллы от него остались.

Reply


baleron February 15 2013, 12:52:12 UTC
>>> У вокзала стоит памятник украинцам, депортированным из четырёх районов Польши в 40-х годах XX века (482 тысячи человек). Депортация эта была по сути обменом населением между двумя странами. Количество поляков, перемещённых из Украины в Польшу было ещё большим (810 тысяч человек, в том числе, 140 тысяч евреев).

1) евреев никуда не переселяли.

2) 482 тыс. - это число украинцев, проживавших в польше, которые были депортированы на территорию современной украины. но это лишь часть. остальные были принудительно депортированы и рассеяны ( не больше определенного количества украинцев на один населенный пункт) на "земли одзысканы" ( территории переданные польще, ранее принадлежащие германии).

Reply

boris_mavlyutov February 15 2013, 14:44:25 UTC
Я рад, что Вы кое-что знаете из истории своей страны. Но, всё равно, хочу напомнить, что памятник в Самборе стоит именно депортированным из Польши (несколько районов) на территорию Украины украинцам, а не тем гражданам Польши украинского происхождения, которые были расселены по территории северо-запада Польши согласно операции "Висла".

Reply


holon February 15 2013, 17:48:15 UTC
1. Поздравляю с новым юзерпиком!
2. Мне все время кажется, что Вы не объективны к Украине, ее города у Вас лучше выглядят чем российские. Замечу в скобках, что мне, родившемуся и прожившему в Харькове первые 50 лет своей жизни доброжелательное от ношение к моей Родине всегда приятно.
3. Вопрос о переселении всегда очень спорен. Все зависит от точки зрения спорящего. И на таких территориях, где власть менялась как погода, он очень болезненный.

Reply

boris_mavlyutov February 15 2013, 19:25:57 UTC
Не знаю, что-то, наверное, в России лучше, чем в Украине. Но так называемые достопрмечательности в российской глубинке ремонтировать часто не спешат. А я же фотографирую именно их. Панельные дома никого не интересуют. Иногда просто становится обидно. В Петербурге часто не знают, куда девать деньги. Стадион для футбола станет самым дорогим в мире. Гонорары спортсменов и людей, приближённых к бюджету, теряют разумное обоснование, а зашёл, после поездки по Западной Украине в главный католический собор, расположенный на Невском, посмотрю, думаю, как у нас... Внутри ремонт сделан наполовину. Так же и с соседними, неправославными, храмами. Я, можно сказать, атеист, и ничьи религиозные интересы не лоббирую здесь, но это же позор... А в Украине все основные храмы отремонтированы. Хотя в их государстве денег на порядок меньше.

Reply

boris_mavlyutov February 15 2013, 19:31:23 UTC
Да, по поводу переселения. Есть память о жертвах. Но не стоит забывать, что сам вопрос-то не возник просто так. В предыдущие годы были огромные жертвы по национальному признаку. Особенно между поляками и украинцами. Десятки тысяч людей были убиты за национальность. Что нужно было делать? Оставить всё, как есть? Людей перевезли, и всё закончилось. Так правильное было решение или нет?

Reply


zamki_kreposti February 18 2013, 03:00:44 UTC
> В 1604 году в замке местного воеводы Ежи Мнишека жил Григорий Отрепьев, выдававший себя за сына Ивана Грозного

> Разговоры с жителями города показали, что о месте жительства Марины Мнишек (жены самозванцев обоих Лжедмитриев) они никакого представления не имеют.

> Нет. От Ежи Мнишека ничего не осталось...

Замок Мнишеков находился в 20 км к западу от Самбора. Возможно по этой причине в Самборе о нём не знают.

Reply

boris_mavlyutov February 18 2013, 04:13:44 UTC
Я знаю, что у Ежи Мнишека был замок за городом. Но он был самборским старостой, а потому должен был иметь здесь какое-то жильё. Скорее всего, неплохое. Да и Википедия об этом говорит. Именно это сооружение меня и интересовало. Почему о Мнишеках в городе информации немного, трудно сказать. В отряде Мнишека, наверняка, было немало жителей Самбора. Было ли когда ещё в истории города было такое, что местные граждане решали за тысячи километров от дома, какому царю сидеть на престоле в достаточно большом государстве? Нет... То ли их этот факт не интересует, что выглядит странно, то ли стараются не вспоминать об этом.

Reply

zamki_kreposti February 18 2013, 12:43:21 UTC
В Самборе был замок, причём довольно мощный. Находился он к югу от рыночной площади, возможно, был относительно обособленным укреплением, никак не связанным с укреплениями старого городам. Замок в Самборе существовал ещё в конце 14 века. В конце 18 века замок был ещё относительно известным сооружением города. В наши дни месные зачастую историю своих городков и тем более сёл знают плохо, к сожалению. Часто даже сотрудники местных музеев демонстрируют скудность своих знаний или даже их полное отсутствие, не говоря уж о простых обывателях.

Но, как мне кажется, события, связанные с Лжедмитрием, происходили всё же в Мурованом, поскольку там находилась главная резиденция Мнишеков, которые владели замком в период с 16 по 19 век. Кстати, в период Первой Мировой, как пишут некоторые источники, дворец на территории замчища был уничтожен российской артиллерией после того, как стало известно о связи объекта с Лжедмитрием. Тоже немаловажный нюанс.

Reply

boris_mavlyutov February 18 2013, 13:16:20 UTC
События, связанные с Лжедмитрием, возможно, происходили больше в Мурованном. Но я-то был в Самборе. Потому и хотел найти следы его старосты, пусть и менее важные, чем в Мурованном (предположим, что это так).
По поводу того, что связано с Первой Мировой и разрушением замка российскими войсками. Трудно что-то сказать по этому поводу. Столько лет прошло, а потому узнать мысли командующего российской артиллерией всё трудней... Другие столь же возможные варианты.
- Выходец из Самбора задолжал ему денег...
- В Самборе у него обострилась язва...
- В ночь перед обстрелом ему явилась Марина Мнишек и сказала, что больше его не любит...
Короче, нужно думать, и мы сумеем быстро объяснить всю предыдущую историю человечества.

Reply


Leave a comment

Up