Бытие. Глава 48. Бог считает, что Израиль у него получился лучше, чем Авраам или Исаак.
Осознание этого факта приносит ему чувство глубокого удовлетворения: значит, он сам тоже постоянно совершенствуется, а потому успешно выполнит всё задуманное. Всевышний хорошо помнит всю жизнь Иакова-Израиля, как тот из хитрого мальчишки вырос в почтенного отца семейства и радуется, что Израиль стал уважаемым человеком. Но ничья жизнь не может длиться вечно, поэтому Господь посылает Израилю серьёзную болезнь, и тот понимает, что скоро умрёт. Бог отправляет к постели Израиля невидимого ангела с блокнотом, чтобы как можно подробней записать его завещание и затем точнее исполнить, а сам располагается поудобней на самом мягком облаке и наблюдает за происходящим, изредка смахивая набежавшую слезу.
Узнав о тяжёлом состоянии отца, Иосиф прибывает к нему с двумя сыновьями, Манассией и Ефремом. Израиль до сих пор больше других любит Иосифа и хочет, чтобы тому досталось больше частей его наследства. Поэтому он объявляет, что данные дети Иосифа буду считаться детьми Израиля, следовательно, получат право на свои доли наравне с остальными братьями. Если у Иосифа появятся дети после смерти Израиля, то на них данное положение распространяться не будет. Израиль просит подвести к нему детей. Иосиф ставит старшего, Манассию, по правую руку от отца, а младшего, Ефрема, по левую. Но Израиль переносит правую руку на голову Ефрема, а левую на голову Манассии. Иосиф думает, что слепой отец ошибся и поправляет его. Тогда Израиль заявляет, что он делает это осознанно, потому что видит, что Ефрем будет выше Манассии, хотя и у того в жизни многое получится. Израиль заявляет Иосифу, что Господь не оставит их, и, с его помощью, они возвратятся в землю своих отцов. В заключение Израиль жалует Иосифу участок земли, который он некогда приобрёл с помощью меча и лука.
Назад Вперёд Начало