Город Местре известен с начала второго тысячелетия н. э. Через него осуществлялась связь островов Венецианской лагуны с материком. С 1926 года он входит в состав Венеции. Численность населения городского района Местре 90 тысяч человек.
В Триесте я жил в номере с гражданином Пакистана. Немного поговорили по-английски, и он отправился в город, навстречу ночным огням, новым знакомствам и активному отдыху, а я вышел к стойке респшена. Главным её элементом был весёлый итальянец, в тот момент явно скучавший. Сообщив, что мне всё здесь нравится, я добавил:
- Только одно обстоятельство мешает достичь полного счастья...
Портье с интересом вскинул глаза:
- Какое же?...
- Я хотел бы попить чаю, но у вас уже закрыт буфет. Можете ли Вы налить мне кипятка в термос?...
- Конечно!...
Он ушёл, провозился долго, и вернувшись пояснил:
- Мне пришлось разогревать бойлер.
Я понимающе кивнул, и он, с ухмылкой, добавил по-русски:
- Итальянцы не спешат...
- Правильно... Зачем спешить, когда кругом так хорошо... Откуда Вы знаете русские слова?...
- К нам же приезжают ваши туристы...
Утром я проделал обратный путь вдоль кромки моря, наслаждаясь близостью Адриатики. Стояла солнечная погода, с моря дул лёгкий бриз, восемь километров пролетели незаметно... Встретились несколько велосипедистов. В тех местах, где дорога сужалась, автомобили обгоняли их, пересекая сплошную и выезжая на встречку.
Автобус, следующий в Местре, долго катился вдоль скалистого берега Триестского залива, оказалось, что здесь ещё много интересного. Два раза останавливались: сначала в хвосте медленно двигающейся церковной процессии, а затем пропускали колонну велосипедистов. Как только отдалились от моря, начались сельскохозяйственные угодья. Сразу вспомнилось, что север Италии известен, как высокоразвитый район: кругом виднелись обрабатываемые поля, фермы, посёлки и отдельно стоящие дома. Всё выглядело аккуратно и живописно. Сзади меня сидела пожилая немецкая пара. Всю дорогу они что-то грызли и пили, а в свободное от этого время спали, сопровождая данный процесс похрюкиванием и сопением. Когда мы прибыли на конечную станцию, немцы какое-то время с удивлением смотрели по сторонам, а потом разразились негодованием. Оказалось, что здесь они уже были несколько дней назад, а из Триеста отбыли не в ту сторону. Это было немудрено, т.к. автобусы противоположного направления (что-то вроде Любляна - Венеция и обратно) приходили в Триест примерно в одно время и останавливались рядом. Пока я собирал свой велосипед, германские пенсионеры съели по пачке чипсов и успокоились. Да и куда им спешить-то?...
Осведомился у встретившихся полицейских, где находится моя улица. Оказалось, что английский они знают, подсказали...
Поехал...
Новая церковь. В Местре мне сразу бросилось в глаза, что здесь много чернокожих и смуглых лиц. В Триесте их было на порядок меньше, возможно, там хватает и хорватов...
На этой фотографии они тоже видны.
Современная скульптурная композиция.
Возможно, такие фигуры тоже нужны для разнообразия. Но я в Италию ехал за другим...
Прибываю на место и осматриваюсь вокруг. Пока город мне нравится. На первом этаже соседнего (с нужным мне) здания расположен бар. И внутри и рядом находятся группы негров. Что-то оживлённо обсуждают; говорить-то им можно спокойно, т.к. навряд ли кто-нибудь из окружающих знаком с африканскими языками. Постоянно то входят внутрь, то выходят наружу, бросают на прохожих беглые взгляды, звонят по телефону. Со стороны похожи на представителей криминала низшего звена. Почему-то их подобное поведение не добавляет комфорта...
Моя гостиница находилась в парадной обычного жилого дома. Занимала она две квартиры на этаже. Мне досталась меньшая, состоящая только из одной комнаты. Это вид из окна
Всё необходимое для моей жизнедеятельности находилось по-соседству, в большой квартире. Гостиницу держали китайцы. Всем распоряжалась жена, а муж ходил по комнатам с пылесосом в руках и удручённо вздыхал. На его лбу блестели капельки пота. Как я понял, матриархат явился следствием незнания главой семьи английского и итальянского языков. Мужчина был жирноват, явно не из работяг, и я посочувствовал ему с некоторой иронией:
- Что, тяжёлая работа?...
Он в ответ благодарно закивал головой.
Его супруга оказалась хваткой и энергичной дамой. Она быстро постирала мне вещи, мы немного поговорили на кухне, и я отправился на велопрогулку. Существовала вероятность дождя.
Сразу бросилось в глаза, что в Местре много новых зданий. Часть из них можно назвать интересными.
Понятно, что моей главной целью являлась Венеция. Продумывая маршрут я решил сначала остановиться в Местре и осмотреться. Дело в том, что меня смущал небольшой размер Венеции: не окажется ли она интересной, но маленькой для велосипедиста?... После некоторого раздумья решил этот день провести в Местре - город сразу понравился, да и погода могла испортиться в любой момент.
Вид первой же водной артерии подсказал, что здесь гондольеров не встретишь. Это река Marzenego. В 1950 годы значительная часть её русла была закопана. Ныне существуют планы по её восстановлению.
Посмотрим вдоль набережной.
Здание Генерального банка.
Собор Сан Лоренцо известен с 1152 года.
Правда, нынешний вид он приобрёл после реконструкции 1781 - 1805 годов.
Театр Toniolo был открыт в 1913 году. За более, чем столетнюю историю в его зале давали спектакли, выступали артисты цирка, крутили кино. С конца XX века здесь снова работает театр.
Первый магазин в галерее Маттеотти был открыт в 1927 году.
Продолжаю осмотр центра Местре.
Несмотря на большое количество народа на центральных улицах, здесь можно найти укромные уголки.
Пока я стараюсь держаться ближе к окраинам. Здесь много новых домов. Но их внешний облик мне нравится. Появляется опасение, что полюблю Италию настолько, что не захочется возвращаться домой.
Если посмотреть на карту, то видно, что Венеция соединена с материком (автомагистраль и железная дорога). Продолжение этого пути называется в Местре Станционным проспектом. С противоположной стороны улицы находится уже другой населённый пункт, ставший районом Венеции - Маргера. Я обнаруживаю, что нахожусь рядом с виадуком, ведущим туда, и еду смотреть Маргеру. Но она меня разочаровывает. Никакого сравнения с Местре (в пользу последнего). Единственное, на что я обращаю внимание во время этой поездки, занявшей около получаса, это то, что трамвайные пути здесь имеют всего один рельс. Дело в том, что трамваи едут на мягких колёсах, а рельс их только направляет и удерживает в заданном месте дорожного полотна.
Оказалось, что между Маргерой и Местре проложен туннель (под железнодорожными путями и автострадой), возвращаюсь назад по нему. Надо сказать, что кататься здесь удобно и велосипедистов много.
Теперь у меня нет иных целей, кроме осмотра центра города. С учётом его размеров, можно не торопиться. В сердце Местре несколько улиц образуют пешеходную зону (в некоторых случаях, возможно, разрешено движение автомобилей).
Первый замок в Местре появился в XI веке. Затем он разрушался и снова восстанавливался. С годами его военное значение падало, и в XVIII веке стены сооружения были разобраны. Осталась только башня с часами.
Замечательные окна поблизости.
Здание муниципалитета.
Площадь Феретто некогда была центром древней деревни и служила рынком.
Дворец семьи Da Re.
Погуляем вокруг площади. На одной из улиц работает ярмарка - сегодня воскресенье. Зато почти все магазины после обеда уже закрыты.
Пастор Джованни Антонио Фарина помогал бедным.
Церковь Санта-Мария-делла-Салюте построена на рубеже XVII и XVIII веков. В 1903 году была разрушена и восстановлена через три года.
Храм Св. Иеронима возвели в 1261 году на месте клетки отшельника (перестраивался).
Его внутренний двор.
Я отправляюсь к берегу. Во-первых, чтобы продолжить осмотр города, а во-вторых, мне нужно решить, смогу ли попасть завтра в Венецию на велосипеде.
Какая-то непонятная конструкция. Внутри сидит группа молодых африканцев (или афроевропейцев, сейчас уже и не поймёшь). Курят, пьют пиво, в общем, ведут себя в соответствии с требованиями современной европейской культуры. А ведь кое-кто сомневался, что им будет трудно освоить местные привычки...
Новая церковь.
Выглядывает солнце, но вдали небо стремительно чернеет. Нужно спешить.
Пешеходный мост ведёт в парк Сант-Джулиано. Я перебираюсь по нему через шоссе и пробую проехать к берегу. Но это невозможно. А с моста вижу, что выбраться на дорогу в Венецию будет сложно. В парке завязываю разговор с группой велосипедистов. Они сообщают мне, что в Венецию на велосипеде не проехать, т.к. придётся двигаться по автостраде. Из-за ограниченности наших лингвистических возможностей ( все участники разговора пытались общаться на английском) полученная информация была весьма скудной, и я не узнал важной подробности для будущей поездки. Понимая, что завтра нужно будет воспользоваться трамваем, еду назад. Намечается дождь.
Стараюсь ехать быстро, за мной гонится туча. Фотографирую эту церковь и убираю камеру в чехол. Первые капли дождя падают на землю уже после моего возвращения в гостиницу...
Назад Вперёд Перейти к другим рассказам