Откатавшись по Пардубице, я собрался ехать в Прагу. Впереди было ещё полдня, учитывая, что между этими городами 100 км, можно было отправляться в путь хоть на велосипеде. Я давно собирался попробовать передвигаться автостопом, и сегодняшняя ситуация подходила для этого, как нельзя лучше. Определил по карте, какой выезд из города мне больше всего подходит и направился в ту сторону. По дороге нужно было купить выпечки к чаю. У магазина стояла группа молодых цыган. Причём, без какой-то видимой цели. Просто рассматривали посетителей, курили и о чём-то беседовали. Т.к. мне предстояло пристегнуть поблизости свой велосипед с укреплённым на нём рюкзаком, то особой радости данное обстоятельство у меня не вызвало (пришлось делать всё быстро). В торговом зале работали вьетнамки. После моноэтничной Польши подобные обстоятельства сразу бросились в глаза. В последние годы Чехия приняла на свою территорию много переселенцев из других стран. Цыган, к примеру, здесь сейчас 300 тысяч. Практически никто из них не работает, получают пособия (для их увеличения делают фиктивный развод), то есть, ведут устоявшийся в течение тысяч лет образ жизни.
Купив то, что хотел, я стал высматривать место, в котором можно начать пытаться тормозить машины. У меня не было абсолютно никакого опыта автостопа. Мало того, я ранее никогда не присматривался к данному виду передвижения, а попробовать решил спонтанно, перед самым выездом из дома. Вдруг получится и понравится?...
Сложив велосипед в чехол, поставил его чуть в стороне, рядом с рюкзаком. Чтобы водители видели, что я с поклажей. Простоял минут 10, и вот я уже в машине, сижу рядом с молодым парнем, практически ничего не понимающим по-русски. Он провёз меня километров 20, затем объяснил, что ему налево, а мне показал направление на Прагу. Ободрённый успехом, я снова вышел к дороге.
В этот раз автомобили не спешили останавливаться рядом со мной. Простояв некоторое время я стал анализировать обстановку. Пришёл к выводу, что место неудачное, потому что находится в конце спуска, который водители стараются проехать на большой скорости. Собрал велосипед и поехал вперёд. Почти сразу я попал в какой-то городок, расположенный на высоком холме. Пришлось часть пути толкать велосипед перед собой. Населённый пункт закончился мотелем с площадкой для парковки, здесь я снова встал в расчёте на удачу. Место было возвышенное, а потому продуваемое. Это я понял уже после того, как все вещи были должным образом упакованы, и перебирать их заново, либо менять место дислокации, стало сложно. Моё стояние снова получалось безрезультатным. Я оценил оставшийся запас времени и решил добираться на велосипеде по шоссе до ближайшей железнодорожной станции, а оттуда в Прагу на поезде. С помощью навигатора и карты понял, что мне предстоит проехать около 15 километров. Само расстояние было вполне приемлемым, а каков будет рельеф трассы?... Протяжённые подъёмы были для меня самыми сложными участками дороги.
Честно говоря, я ничуть не огорчился данному развитию событий. Время меня не поджимало, поэтому можно было спокойно посмотреть сельскую Чехию, как следует продышаться и обеспечить себе наслаждение после отхода ко сну... Значительная часть пути проходила вдоль русла реки Лабы. Эта и предыдущая фотографии показывают небольшой городок Тинец-над-Лабем, расположенный на её берегах.
Сначала я ехал по пересечённой местности. Не то, чтобы я преодолевал горы, но приходилось серьёзно нажимать на педали, а то и сходить с велосипеда. С вершины одного из холмов я увидел, что впереди протяжённая долина, и вспомнил песню Владимра Высоцкого: "Лучше гор могут быть только... ровные участки дорог...". Рядом с обочиной была установлена камера, выдававшая информацию о скорости передвижения объекта. Моя оказалась 20 км/час (на спуске). Затем я долго наслаждался неспешной ездой по равнине. Надо сказать, что я положительно оценил стиль вождения чешских автомобилистов: к велосипедисту на дороге здесь относились, как к равному участнику движения. Проехал деревню Три двора (на самом деле их чуть больше) и вот - город Колин.
Сначала я собирался ехать прямо на вокзал, но интересный силуэт города меня остановил. Появилась мысль посмотреть его внимательнее.
Колин был основан в XII веке и почти сразу получил статус королевского города. Во время Семилетней войны (1756 - 1763) в Колинском сражении потерпел своё первое поражение прусский император Фридрих II (Великий). В настоящее время в городе работает несколько промышленных предприятий, в частности, производится печально известный пестицид "Циклон Б" (под другим названием), с помощью которого умерщвляли заключённых в фашистских концентрационных лагерях. Численность населения 30 тысяч человек.
Костёл Св. Вита был сооружён в 1378 году, в дальнейшем претерпел некоторые изменения. Когда я подъехал, рядом ним сидел цыган средних лет. Увидев человека с фотоаппаратом, он встал и ушёл.
Город расположен на обоих берегах Лабы. Это вид с моста Масарика на остров, расположенный посередине реки, и шлюз для прохода судов.
За этими домами Старый город.
Оглядываюсь назад уже сойдя с моста.
Карлова площадь - главная в Колине..
Ратуша.
В центре площади Чумной столб. Богородица и святые, расположенные вокруг, должны были в будущем охранять людей от эпидемий.
Старый город находится на высоком берегу Лабы. В верхней его точке возведён собор Св. Варфоломея (1378 г). Фотографировать данное сооружение очень трудно из-за появившихся позднее соседних зданий.
Людей на территории храма было немного: я да ещё одна женщина с велосипедом. От стен веяло сыростью и нераскрытыми тайнами.
Небольшой храм.
Музей работает.
На стенах католических храмов часто можно увидеть скульптуру. И случается, она не всегда поддаётся расшифровке. О чём, интересно, может кричать здесь этот мужчина?... Когда само Время старается ступать мягко и неслышно?...
Собор закрыт на ремонт. Посмотрим внутрь через дверь.
Последний раз оглядываюсь на сооружение. Мне пора...
Вдали виден золочёный купол костёла Св. Вита. Он находится на противоположном берегу Лабы. По дороге остановился в поисках какого-то объекта для съёмки. Стал прикидывать, доставать фотоаппарат или нет. Оказалось, что я смотрю практически в сторону трёх цыган, расположившихся неподалёку. Девушка встала и подошла ко мне. Устремив немигающий взор в мою сторону, она попыталась "пересмотреть" меня. Если бы она понимала русский язык, можно было бы поинтересоваться у неё, что ей нужно, а так я просто поехал дальше, рассуждая про себя: "Ну и почему вы так себя ведёте?... Потому и отношение к вам соответствующее".
Вскоре я уже сидел в поезде до Праги...
Назад Вперёд Перейти к другим рассказам