На автовокзале в Паланге я подкатил к группе водителей и узнал, какая маршрутка отправится в Клайпеду первой. Водитель, русский, отнёсся ко мне радушно и даже сказал, чтобы я не укладывал велосипед в чехол, т.к. он для него и без этого найдёт место. Поговорили с ним немного. Ещё раз убедился, что несмотря на существующие сложности, искусственно созданные в стране для русскоязычных, данная категория граждан не спешит покидать Литву, ценя налаженный быт и спокойную размеренную здешнюю жизнь. В хостеле меня ждал приятный сюрприз: на расположенную надо мной кровать поселился человек, понимающий по-русски. Им был гражданин США по имени Филип. Он сообщил, что у него высшее образование в области филологии. Сферой его его учебных, а теперь и жизненных интересов были страны бывшего СССР. Филип оказался прекрасным собеседником. Он увлекался Чеховым, любил пиво и поспать. Что вполне простительно гуманитарию, т.к в числе предписанных ему Богом обязанностей не входит подъём ранним утром по заводскому гудку. Мы проговорили почти весь вечер в шумном холле. Данный процесс выглядел весьма интересно. Присутствующие, разбившись на группы, вёли одновременно несколько бесед на различных языках. Говорили громко, полагая, что соседи их не понимают. Да и на выборе выражений, видимо, особо не зацикливались. Во время показа новостей уровень звукового фона в помещении немного снижался. Одним из основных поставщиков сюжетов была Украина.
- Ты не считай американцев злодеями, которые хотят уничтожить Россию, - просвещал меня Филип, - дело в том, что граждане США плохо знают европейскую историю, а российскую тем более. Когда, к примеру, я начинаю там рассказывать, когда и как Крым стал российским, как его у неё отобрали, то мне, бывет, просто не верят. О Бандере рядовые американцы вообще практически ничего не слышали. Да и не всегда интересны им эти детали...
Мы заглянули в Интернет, а телевизор смотреть не стали, т.к. данный ящик без устали испускал из своего чрева что-то дебильно-мелькающее. Ночью жизнь дописала ещё одну часть сериала о влиянии ТВ на умы зрителей. Я проснулся от жуткого крика и какое-то время соображал, где нахожусь. Истошный призыв о помощи не смолкал, пришлось подняться и двинуться вперёд. (Кроме меня никто не встал). Честно говоря, было немного жутковато, и я пытался сообразить, что можно взять в руки на кухне в случае необходимости. Выйдя в освещённый холл, я увидел девушку с безумными глазами, возле которой хлопотали дежурная по хостелу и ещё одна дама. Т.к. никто из них не понимал по-русски, то пришлось некоторое время просто побыть рядом, на случай, если понадобится помощь. После того, как возбуждение кричавшей стало проходить, и её тело обмякло, я вернулся в кровать и какое-то время не мог заснуть. Вспомнилось, что эта девушка долго смотрела вечером телевизор. Утром я спросил у Филипа:
- Слышал, как ночью кричали?
- Да. Я увидел, что ты туда пошёл, и поэтому не встал. У меня, всё-таки, второй ярус.
- Узнай тогда у дежурной, что конкретно случилось. А то она меня почти не понимает.
- Хорошо... (Но к разговору об этом происшествии мы больше не вернулись).
Напомню кратко об особенностях местоположения Клайпеды. Город вытянут с севера на юг. Основная часть его находится на берегу Клайпедского пролива, отделяющего от "материка" Куршскую косу, начинающуюся в Калининградской области. Далее Клайпедский пролив расширяется и переходит в Куршский залив. Вдоль берега протянулась территория порта. Но часть города, расположенная севернее пролива, граничит непосредственно с Балтийским морем. В первую очередь я решаю съездить в этот район. Через железную дорогу перебираюсь по протяжённому пешеходному мосту.
Небольшой фрагмент старой застройки.
Некоторые дома можно назвать типовыми.
Местный университет был основан в 1991 году на основе факультетов нескольких ВУЗов. Он занимает комплекс зданий бывших немецких казарм.
Памятник напоминает виденный ранее в Кретинге (Юргису Пабреже). Только подписи я не обнаружил.
Наконец-то удалось снять велосипедиста с прицепом. В котором, как я понял, перевозят детей.
Громада костела Св. Казимира видна издалека.
Похоже, что он ещё не достроен.
Популярная нынче полоса препятствий в городском парке.
Неподалёку мемориальное кладбище.
Ещё раз прохожу над железной дорогой. Впереди виден морской порт. Слева, из-за кроны деревьев, появляется колея от железнодорожного вокзала, и всё это уходит в сторону Кретинги (направо). Этот путь я проделал вчера.
Пляж выглядит пустынным. Хотя дело было в июне.
Вместо купания можно заняться чем-нибудь другим.
Между молами вход в Клайпедский пролив.
Встретились рыбаки. Видимо, что-то ловится. Спрашивать не стал, т.к. не был уверен, что данные граждане говорят по-русски.
Движение судов достаточно активное.
Кто-то возвращается домой.
Посмотрим на порт.
И побережье Куршской косы.
На этом заканчиваю знакомиться с севером города и отправляюсь на юг. В первый день пребывания в Клайпеде я осматривал район, расположенный рядом с вокзалами (и моим хостелом), находящийся между железной дорогой и рекой Дане (её правый берег). Теперь мне нужно попасть на левый берег Дане и далее на юг. Движусь по улице Геркуса Мантаса. Подъезжаю к железной дороге. Посмотрим на университет с другого ракурса.
Несколько похожих домов. Видно, что улица уходит вниз. Нужно будет проехать под путями.
Всё, железная дорога позади. Продолжаю двигаться по улице Геркуса Мантаса.
Я уже неплохо ориентируюсь в городе, а потому делаю несколько фотографий и направляюсь к реке, проезжая мимо осмотренных в первый день объектов.
Левый берег реки Дане. К воде выходят новые дома, хотя район называется "Старый город".
Отель "Старая мельница".
Конечно, здесь масса плавсредств.
Кое-кто, как раз в этот момент, отправлялся на водную прогулку.
Покатался немного по соседним улицам и обнаружил, что в первый день кое-что пропустил.
На противоположный берег реки ведёт Биржевой мост. Обернёмся в сторону порта.
Парусник "Меридиан" был построен в 1948 году. Когда-то он активно использовался курсантами мореходной школы. Сейчас является рестораном.
Вид на сам Биржевой мост. За ним видны высотки, показанные в первой части.
Далее начинается Старый город.
Хотя и в нём дома разного возраста.
На одной из крыш установлена фигура трубочиста.
Рассмотрим этого гражданина поближе.
Водоём опоясывает гору Йонаса. Её фрагмент находится в правой части фотографии. Также видны два моста. Правый ведёт на гору (она является островом), а левый переброшен через протоку, выходящую в реку Дане.
На следующий день должен был состояться праздник Йонаса (Ивана Купала). Эта фигура будет сожжена. Но я буду уже в другом месте.
Назад Вперёд Перейти к другим рассказам