Маргилан. Велосипедная прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности. 2013 г.

May 18, 2015 14:30




Маргилан возник в I - II столетии до Рождества Христова. В X веке он считается небольшим, но уже в XII веке его относили к известным городам. В состав России он вошёл в 1875 году, вместе с Кокандским ханством. В настоящее время Маргилан административно находится в Ферганской области. Численность его населения 200 тысяч человек.
 Я подъехал к окраине Ферганы. Её венчали городские ворота. Передо мной был выбор. Следовать по шоссе или свернуть в улочки, уходящие в сторону. Я подозревал, что, учитывая небольшое расстояние между городами, застройка одного плавно перейдёт в территорию другого. Поэтому свернул в сторону домов.




Неподалёку от дороги возвышался монумент в честь Великой Отечественной войны.




Рядом, подчёркивая мирность наступившей жизни, неспешно завтракал молодой бычок.




Опять несколько раз надо мной пролетели вертолёты. Как видно, с производством наркотиков в Узбекистане борются серьёзно.




Чего-либо значительного встречалось немного. Но было интересно прокатиться по рядовой застройке, которую никак нельзя было назвать парадной или представительской. По-моему, это мечеть.




Машин на дороге было немного, я ехал по главной дороге, иногда уточняя путь.




Мечеть Саида Хамзы.




Через пару десятков лет эти деревья будут давать прибежище от солнечных лучей.




Перед развилкой, на которой сложно было понять, в какой стороне находится Маргилан, трое человек пытались затащить бычка в грузовой Дамас.
 - Не подскажете, в какой стороне Маргилан?
 - Направо, братан!
 - Вам помочь?
 - Не нужно, спасибо...
 Музыкальной учебное заведение. Они встречались мне уже не раз. Возможно, нужно ждать узбекского прорыва на музыкальном фронте...




Небольшой район с домами, построенными в конце прошлого века. Сейчас они выглядят уже неважно, но когда-то полученные в них квартиры принесли своим хозяевам много радости.




Комплекс посвящён Бурхониддину аль Маргиноний, жившему почти 1000 лет назад, занимавшемуся основами мусульманского права.




Похоже на учреждение культуры.




Перерыва в застройке так и не было. Её составляли, в основном, частные дома.




Надпись на школе по-русски. Пока отношение к нашему языку я мог оценить, как вполне терпимое. На бытовом уровне. Не знаю, как обстоит дело в официальном делопроизводстве.




Узкие старые улочки всегда вызывают интерес.




Увидев подземный переход я осмотрелся вокруг. Интуиция подсказывала, что это центр города. Съехал с проезжей части. На противоположной стороне дороги виден центральный рынок. Переход, кстати, оказался загажен, видимо, им не пользовались. Скорее всего, из-за привычки переходить дорогу в удобном для себя месте, а не там, где это предполагают правила.




В этом месте современные постройки. По-моему, торговый центр.




Дворец бракосочетаний. Недалеко находится гостиница "Маргилан", но в ней мне отказали. Лицензию они не покупают, т.к. в этом случае, нужно налоги или что-то другое платить валютой. Видимо, сочли данное обстоятельство невыгодным для себя.




Мечеть Хонакох датируется XVI веком, но в настоящее время состоит из фрагментов разных эпох.




Пройдём во двор.




Шикарный орнамент двери.







В левом углу фотографии мой велосипед (попал случайно, но здесь многие приезжают в мечеть таким образом).




Подойдём поближе.




Нацелился на новое здание и услышал сзади:
 - Вы кто будете?
 Объяснил, пожал протянутую руку...




- Дверь красивая... - это о центральной, жёлто-золотой.
 - А у нас и внутри красиво... Зайдите, посмотрите и сфотографируйте. А люстра какая!... - в этих словах слышалась гордость за свою мечеть.
 Одна из входных дверей.




И центральная.




Не спросил, какова вместимость помещения, но, похоже, что не одна тысяча человек.




Посмотрим внимательней.




С помощью доброго слова можно сделать многое. А с помощью доброго слова и микрофона ещё больше.




Единственное понятное слово "политехника" указывает, что здесь расположено учебное заведение.




Несколько дней, проведённых в Ферганской долине, подтвердили существующее утверждение, что в природе нет ничего ненужного и бесполезного. Здесь в дело идёт всё.




Можно увидеть велосипедистов, развозящих лепёшки в огромных корзинах.




Место отдыха в тени огромного дерева. Ствол виден на заднем плане, можно оценить его толщину.




Домики вдоль канала очень живописны.




В данном случае строение было расширено и повисло над водой. Труба, выведенная из фундамента под небольшим уклоном, подсказывает, что в доме есть вывод канализации, или как её сейчас стали именовать, водоотведения. Правда, куда она идёт дальше, в колодец или в канал, не совсем понятно.




Комплекс Пир Сиддик. Воздвигнут в память о богослове Пир Сиддике. Существует легенда, что в давние времена язычники тюрки напали на Ферганскую долину. Святой Пир Сиддик спрятался в пещеру, у входа в которую голуби свили гнезда. Захватчики прошли мимо, т.к. не подумали, что птицы могут это сделать, если поблизости есть люди.




Подойдём поближе. Этот небольшой мавзолей возведён на том месте, где произошло спасение Пир Сиддика, и где он впоследствии продолжал заниматься богословием.




Ворота на кладбище, которое входит в состав комплекса.




Усыпальница святого.




Взгляд с другой стороны.




Коллега-велосипедист. Правда занят по-настоящему полезным делом, в отличие от некоторых...




Мечеть Ходжи Порсо. За точность приводимых мною названий не ручаюсь, т.к перевожу с табличек, написанных на английском языке.




Красивая дверь.




В Маргилане мне несколько раз попадались молодые сборщики металлолома на телегах с впряжённым ослом. Они оказались людьми скромными, не проявляющими интереса к пиару и всё время отворачивающимися от фотоаппарата. Подобные нравы ранее были мною отмечены у цыган. Не исключено, что и здесь данным промыслом занимаются тоже они.




В конце этого переулка калитка, ведущая в какой-то двор. Скорее всего, есть ворота с противоположной стороны участка.




Ещё одна мечеть в том же районе.




Во дворе таинственная дверь, ведущая в заросший сад за прочной стеной. Примерно так я представлял раньше ворота в райский Эдем, только без подпорок изнутри. Показалось, что это удачная иллюстрация к известному выражению "Нет. Умерла, так умерла...".




Попытка прояснить ситуацию через сводчатое окно также не принесла никакого результата.




Опять старый город, и снова старьёвщики. Проезжая мимо меня один из них как-то слишком хищно посмотрел на мой велосипед. Я даже почувствовал, как тот съёжился под этим взглядом и погрустнел. Нужно было поддержать старого железного друга и я сильнее сжал руль:
 - Ни за что не отдам тебя в их руки... Будем ремонтироваться столько, сколько нужно... Катись спокойно...




Пришла пора перекусить. Зашёл в чайхану. Начал есть и вспомнил, что мои деньги остались лежать в рюкзаке, который привязан тремя тесёмками к багажнику велосипеда. Носить в кармане огромные пачки слишком неудобно. Быстро вышел и вынул их. У входа парень продавал самсу. Он оказался разговорчивым и поведал мне свою историю. Живёт неподалёку. Обмазал металлическую бочку глиной, получилась печь. Дома готовит самсу и катит тележку с бочкой сюда. Когда товар заканчивается, то возвращается домой и повторяет всё снова. Таким и должен быть настоящий предприниматель.




Начато сооружение огромной мечети. Правда, похоже, что уже и остановлено. Скорее всего, она будет центральной.




В Маргилане тоже ведётся строительство новой улицы в том же стиле, что и в рассмотренных ранее городах Ферганской долины. Но конечно, размах здесь скромнее.




Совсем рядом старая застройка.




Ещё одна мечеть.







Я решил не ночевать в Маргилане, а ехать в Коканд. Развернулся в сторону нужной мне стоянки автомобилей и стал возвращаться другой дорогой. Мечеть имама Захриддина.




Вошёл внутрь и сфотографировал двор. Слышу, что обращаются ко мне:
 - А Вы кто будете?
 - Турист из России.
 Мой ответ вызывает массу положительных эмоций:
 - Подождите, сейчас я старшего позову...
 - Да не надо, что его тревожить...
 - К нам тут турист из России, - слышу поблизости, и вскоре появляется пожилой мужчина. Естественно, начинаются рукопожатия и приглашения к столу:
 - Плов уже готов...
 Я отказываюсь, ссылаясь на нехватку времени. В голове появляется вопрос: "А когда же он у них не готов или не готовится?". И вскоре ещё один: "Так соглашусь я когда-нибудь или нет?"...




Заканчиваю осмотр и уезжаю. Оглянувшись назад. Это вид мечети с другой стороны.




Назад                                                                                                   Вперёд

Перейти к другим рассказам

города Узбекистана

Previous post Next post
Up