Рядом с площадью высажены деревья, есть фонтаны.
Решаю встретить здесь заход солнца. А пока покататься по центру. С заездом в соседний парк.
Памятник Алишеру Навои. Его можно считать обязательным для крупных городов Узбекистана.
Что-то западноевропейское. Но сфотографировать объект невозможно из-за разросшихся деревьев.
Останки городища Афрасиаб.
Возвращаюсь на площадь, изредка доставая фотоаппарат.
Молодожёны снимаются на фоне древних сооружений.
Темноты пришлось ждать недолго. В 2007 году, в это время, на площадке перед величественными сооружениями расположилась группа иностранцев, как я понял, французов. Им включили какую-то торжественную музыку. Это обстоятельство способствовало тому, что я долго здесь не задержался, т.к. считаю, что подобные картины требуют для своего осмысления полной тишины. Чтобы попытаться перенестись назад во Времени на несколько столетий назад. В этот раз музыка не звучала, но туристов вокруг было заметно больше.
Мне предстоял путь в гостиницу. В вагоне поезда, следующего в Самарканд, попались на глаза тараканы, ползущие по перегородке, на которую откинулась попутчица. Я её указал на обнаглевших насекомых, и она смахнула их небрежным взмахом руки. Вспомнилось, что один из многочисленных разговоров, которыми изобилует российское ТВ, был посвящён вопросу исчезновения тараканов в наших городах (возможно, у кого-то они остались, значит, им просто повезло). В выступлениях участников ток-шоу звучала тревога: не признак ли это скорой беды? Наверное, пока паниковать не стоит. Тараканы живы и чувствуют себя хорошо, поэтому не надо заносить их в Красную книгу. Просто они уехали в сумках и чемоданах гастарбайтеров в тёплые края. ("Рыба ищет, где глубже, а таракан, где лучше..."). При заселении в гостиницу первой самаркандской ночью я был определён в двухместный номер люкс. С возможностью подселения, но этого не случилось. Не успел я допить чай, как увидел первого таракана. Затем всех остальных. Возможно, насекомые хотели представиться новому постояльцу и пожелать спокойной ночи. Но делали они это не слишком искренне, а потому я решительно встал и взял в руку свёрнутую трубочкой газету. Подлые трусы сразу разбежались по щелям. Я счёл, что этого достаточно и завалился спать. Т.к. шёл уже третий час ночи...
После прогулки по городу я появился в гостинице поздним вечером и собрался перекусить, но дежурная по этажу не дала мне электрический чайник. При том, что предыдущей ночью её сменщица сама вскипятила воду и принесла в номер. Чтож, как говорят, "у каждого свои тараканы в голове" (да пусть они там и остаются, лишь бы дальше не расползались...). Пришлось идти за кипятком в ближайшую чайхану. Кондиционер в номере не работал, и это заметно влияло на комфортность сна. Пришлось открыть окно, а потому я проснулся рано утром от шума, который издавал готовящийся к торговле рынок. Оказалось, что моё окно выходило в его двор. Но это было мне кстати, я сходил на базар и купил свежей еды. В том числе, свиной грудинки. Продавщица сначала дала попробовать.
- Какая вкусная! Вы её сами готовите?
Изделия из свинины продавали русские, их было всего несколько человек.
- Да, сами. Нет никаких перекупщиков. Делаем столько, сколько уходит, чтобы продукт не залёживался.
- А русских-то здесь немного. Кто же раскупает ваши изделия?
- В основном, узбеки...
Рассчитался в гостинице, в которой провёл две ночи, и поехал в сторону площади Регистан, от которой отходили машины в следующий пункт моего путешествия - город Шахрисабз. Мечеть Ходжи Зудмурода (если я неверно прочитал, то прошу поправить).
Минарет во дворе. Так и не понял, фотографировал ли я его ранее.
Наконец-то поступило первое предложение помочь деньгами:
- Брат, дай мелочи на проезд до дома...
Произносивший эти слова нетрезвый узбек шёл по дороге с разбитым в кровь лицом. Возраст - между 30 и 40, то есть, самый подходящий для продуктивной работы.
- Нет мелких, одни крупные... - куда ему в автобус в таком виде. Да и врёт, естественно.
Мечеть Биби Ханум в лучах утреннего солнца выглядела просто сказочно.
Прошёл внутрь по вчерашнему билету. Вообще-то, почти всё удалось сфотографировать накануне. Остатки колонн разрушенного айвана.
Еду дальше. Медресе Улугбека на площади Регистан. Вчера я его снимал против солнца, а сейчас оно предстаёт во всей красе.
Нахожу нужную мне стоянку автомобилей и оборачиваюсь назад. Где такое ещё увидишь...
Назад Вперёд Перейти к другим рассказам