В Берлине есть такая газета TAZ. Их особенность-это дразнить и раздражать. Особенно они не любят издательство Акселя Шпрингера.
Недавно они написали такую статью:
Будущее KaDeWe
Роскошь всегда возможна
Тот факт, что берлинский универмаг класса люкс подал заявление о банкротстве, не означает его закрытия. Дела идут хорошо -
"Финальная распродажа" - такой лозунг иногда звучит в отделе одежды берлинского универмага класса люкс KaDeWe. Но это все равно не похоже на большую распродажу. Ведь в этом универмаге представлены бренды из сегмента элитной одежды, и они не считают нужным распродавать свои товары на барахолке, потому что, согласно правилам бренд-маркетинга, дорогое и стильное не должно ассоциироваться с дешевым.
По крайней мере, так считают все эксперты, которые занимаются запутанным делом KaDeWe. Гордость Берлина, универмаг, расположенный совсем рядом с некогда знаменитым Кудаммом, теперь стал частью азартной игры, в которой на кону стоят миллиарды, а миллионы передаются за кулисы, как игровые деньги.
И только потому, что KaDeWe, как часть KaDeWe Group, подала заявление о банкротстве, не стоит думать, что немногочисленные объявления о распродаже как-то с этим связаны. Просто зимние куртки должны быть сняты, потому что скоро наступит весна.
То, что происходит сейчас, абсолютно достойно кино. Ветреный чудо-вундеркинд Рене Бенко, когда-то любимец самых сомнительных групп Австрии, который также упал на шею в Берлине, оказался большим ослепителем. Его империя Сигна обанкротилась. Никто не знает, что будет дальше с их универмагами Galeria Karstadt Kaufhof. Но обычные универмаги все равно кажутся устаревшими, потому что сейчас люди предпочитают заказывать носки и скороварки через Интернет. По крайней мере, не исключено, что эти универмаги могут полностью исчезнуть.
Но KaDeWe работает иначе, чем обычные универмаги, поэтому Бенко предпочел объединить его с другими элитными универмагами - Oberpollinger в Мюнхене и Alsterhaus в Гамбурге - чтобы сформировать независимую сеть роскошных универмагов в своей запутанной сети компаний. .
Продажи достигли рекордного уровня
И на самом деле все идет хорошо. По собственной информации компании, 50 000 клиентов будут делать покупки в KaDeWe каждый день после пандемии короны; продажи, как говорят, находятся на рекордно высоком уровне, который, по прогнозам, будет превышен в этом году.
Это полностью подтверждает тезис о том, что роскошь возможна всегда, даже в плохие, нестабильные времена. Потому что кризисы просто не имеют значения для немногих счастливчиков при капитализме, потому что они могут даже зарабатывать на них деньги. А если вы социально незащищены, вы все равно можете пойти в KaDeWe, потому что такой храм потребления также создает чувство общности. Даже если ты тайно знаешь, что больше не играешь в высшей лиге.
В принципе, KaDeWe - тоже вполне обычный универмаг. Вот только здесь все немного причудливее. И что вам не придется искать, как обычному Карштадту, пока не найдете того, кто сможет вам дать совет.
Когда вы путешествуете между брендами от Chanel до Louis Vuitton, вы не обязательно думаете о почти 120-летней истории дома. Об экспроприации его владельцев-евреев во времена нацизма и «арианизации» универмага. По крайней мере, если вы не являетесь поклонником телесериала «Эльдорадо КаДеВе - Настало наше время», действие которого происходит в 1920-х годах и транслировалось на ARD два года назад, и теперь хотели бы подивиться оригинальным локациям. Эпоха, когда KaDeWe символизировала битву систем, тот факт, что здесь, на Западе, можно было получить все, а на Востоке нельзя было получить даже бананы, давно прошла.
Дэвид Боуи в отделе гастрономии
Немного более актуален гламур поп-культуры, который десять лет назад был подан в универмаг из неожиданного источника. Никто иной, как Дэвид Боуи, с ностальгией вспоминал свои годы в Берлине в своей песне «Where are we now?» и даже прямо упомянул в ней KaDeWe. Легенда гласит, что британский поп-музыкант всегда запасался там деликатесами, которые регулярно ел для него его временный сосед по комнате Игги Поп.
Особенностью дома на самом деле является отдел деликатесов и продуктов питания на верхнем этаже, который, как говорят, был любимым магазином Дэвида Боуи и является крупнейшим в своем роде во всей Европе. Здесь даже в обычный будний день посетители лакомятся омарами и устрицами, а потом пьют шампанское.
Вероятно, нет лучшего способа продемонстрировать, что богатый человек может позволить себе что-то подобное, чем универмаг. Именно об этом и должно быть речь, потому что здесь, наверху, не может быть из-за прекрасной атмосферы, так много всего происходит. Вы должны думать больше о рыночном зале, чем о храме для гурманов.
Мрачного настроения неплатежеспособности нигде не наблюдается. Сотрудник ларька с чайными автоматами на верхнем этаже говорит, что его это не беспокоит. «КаДеВе имеет репутацию во всем мире и пользуется большой популярностью у туристов, и это обязательно будет сохранено», - говорит он. Кто-то сыграет в азартные игры и заработает много денег, а дальше все пойдет по-прежнему.
Гость, который только что угостил себя чем-то в одном из киосков с изысканной едой и называет себя постоянным клиентом, даже хочет точно знать, что будет с KaDeWe. Он приводит всякие цифры, кажется, все прекрасно знает и уверен, что узнал будущее в своем хрустальном шаре.
Универмаг, объясняет он, обанкротится, чтобы наконец избавиться от завышенной арендной платы и Бенко. Thai Central Group, владеющая чуть более половиной акций универмага, пока не вмешается, даже если многие на это надеются. Однако гарантия в 90 миллионов евро, которую федеральное правительство и город Берлин предоставили в 2020 году, будет утрачена. Тогда стоимость дома упадет, и в конечном итоге акции Бенко перейдут к тайцам или, может быть, к кому-то еще. И заработал на этом немало.
Возможно, изложенный здесь сценарий не совсем нереален.