Каждый год я краем уха слышу о том, какие миллионы выделены на помощь малому бизнесу. Иногда это сотни миллионов рублей в рамках области. Как правило, эта "помощь" не доходит до реального малого бизнеса, а оседает в карманах чиновников, которые отвечают за развитие малого бизнеса и приближенных к ним структур, которые осваивают деньги на мало кому нужных семинарах, выставках и конференциях.
А вот настоящее (а не декларативное) отношение власти к малому бизнесу можно отследить по вчерашнему решению депутатов ОЗС:
На
сайте газеты "Бизнес Новости" размещен следующий материал:
"Сегодня депутаты Заксобрания Кировской области согласились отменить льготы в виде дифференцированных ставок при упрощённой системе налогообложения.
Законопроект представила Ольга Чаузова, и.о. министра развития предпринимательства, торговли и внешних связей региона. Он касается дифференцированных ставок при применении «упрощёнки» с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Как bnkirov.ru
сообщал ранее, предлагается отменить льготы для налогоплательщиков, у которых отсутствуют наёмные работники, и для тех, которые привлекают работников и выплачивают среднемесячную зарплату в размере не менее двух МРОТ.
По словам Ольги Николаевны, оценка показала, что от применения льготы не достигнут бюджетный эффект: предприниматели «не вышли из тени». Депутаты поинтересовались, скольких субъектов малого бизнеса коснется этот законопроект.
- Количество налогоплательщиков, применяющих дифференцированные налоговые ставки, всего 167, - ответила и.о. министра. - Из них применяющих ставку в 13% - 49, а применяющих ставку 9% - 118, в том числе 109 - это юр.лица. Среднесписочная численность работников за год: у юрлиц (тех, кто платит 9%) - 18 человек, у индивидуальных предпринимателей соответственно - 3.
При отмене льгот сумма дополнительной налоговой нагрузки на бизнес увеличится, но, по словам Ольги Чаузовой, это «достаточно устойчивые» субъекты, которые с ней справятся. К слову, общая сумма выпадающих доходов ежегодно составляет порядка 30 млн рублей.
- Мы считаем, что данный законопроект позволит вернуть эти доходы в бюджет начиная с 2018 года, - прокомментировала она.
Начальник областной налоговой Светлана Чарушина добавила, что «это не существенно отразится на состоянии налогоплательщиков и даст дополнительные поступления в бюджет».
В то же время Ольга Чаузова пояснила, что для резидентов парковых зон сохраняется ставка в размере 6%. По ее словам, на сегодня их нет, но в следующем году министерство ожидает, что льготами воспользуются 2 резидента «Игрограда». В итоге депутаты поддержали законопроект: «за» проголосовало - 36, а «против» - 15."
Особенно эта новость диссонирует с
желанием депутатов ОЗС получать зарплату. Причем всем, а не только председателю ОЗС и замам. Хотя, эта инициатива была отклонена, но сам факт показателен.
Удивляет также цинизм и.о министра развития предпринимательства, которая получает зарплату из наших налогов и должна помогать нам, улучшать условия, а не наоборот. У меня есть предложения ликвидировать полностью департамент развития предпринимательства, торговли и внешних связей.
Кроме того, полностью ликвидировать расходы бюджета на "поддержку" малого бизнеса. Толку от этой "поддержки" все равно нет. Малые предприятия стремительно сокращаются.
Ян Чеботарев недавно размещал следующую информацию, которую он взял с сайта Статистики: количество малых предприятий по Кировской области с 2014 по 2016 годы сократилось с 2647 штук до 1806 единиц, а количество работающих там таки уменьшилось с 90182 человек до 62000 человек. Оборот малого бизнеса рухнул со 129 млрд. рублей в 2014 году до 58 млрд рублей в 2016 году. "
О какой эффективности поддержки при таких результатах можно говорить! Лучше просто не мешать.
Поэтому еще раз предлагаю:
1. Ликвидировать полностью департамент развития предпринимательства, торговли и внешних связей.
2. Ликвидировать расходы бюджета на "поддержку" малого бизнеса.
3. Оставить льготы в виде дифференцированных ставок при упрощённой системе налогообложения.
4. Высвободившиеся средства от ликвидации направить дефицитный бюджет области.
Депутаты и руководители Правительства области - вам не кажется, что такое решение будет гораздо справедливее и даст больший эффект?
Моя организация
ЗАО "СИТЭКС", как раз относится к тем 118 организациям, применяющим пониженную ставку 9 %. И для нас такая льгота имеет (особенно сейчас) очень существенное значение.
Льготы по налогам, с понятными и конкретными условиями (среднесписочная численность, оборот, применение УСНО, отсутствие задолженности по налогам) я считаю наиболее важной и справедливой формой поддержки малого бизнеса.
А вот закрытые для большинства, персонализированные льготы по налогу на имущество для конкретных (близких для властей или умеющих лоббировать на региональном уровне свои интересы) крупных предприятий я считаю крайне порочной практикой.
Парадокс в том, что льготы для крупняка по имуществу остаются, а для малого бизнеса убирают. Где справедливость?
Вопрос, конечно, риторический.
Делайте выводы земляки!