Искусство передергивать

Feb 25, 2013 14:04

Вручение "Арго" сценарного и продюсерского "Оскаров" - весьма символический ход. Учитывая, что авторы фильма взяли реальную историю о канадском героизме и перекроили ее так, чтобы в центре событий оказался американский герой. Напомню, что канадские дипломаты три месяца укрывали сбежавших американцев в своих домах, а заодно поставляли разведданные ЦРУ, потому что Управление потеряло свою резидентуру после вторжения иранцев в посольство. Также они были готовы сами организовать вывоз американцев из страны. Но американские власти настояли на том, что этим займутся люди из ЦРУ.

В результате, вклад Тони Мендеса (персонажа Аффлека) ограничился тем, что он придумал и организовал "голливудское" прикрытие для сбежавших дипломатов. Затем он прибыл в Тегеран, пробыл там меньше двух дней, провел инструктаж с дипломатами и вылетел с ними из страны. Все! И никаких погонь, никакого "активного" героизма. При этом голливудское прикрытие было довольно опасным, поскольку оно порождало резонный вопрос: "Почему шесть человек с канадскими паспортами работают на голливудских продюсеров?". Сугубо канадское прикрытие было бы логичнее. К счастью, сработала идея с утренним рейсом. Никто из заспанных иранцев не вспомнил, что Голливуд и ЦРУ - родные братья в деле продвижения американских ценностей.

Конечно, это не значит, что Тони Мендес ничего не сделал. Он неплохо поработал, и он рисковал жизнью. Но он рисковал жизнью два дня, а канадские дипломаты - три месяца. И спасенные американцы всегда говорили, что их спасителем был канадский посол Кеннет Тейлор, а ЦРУ просто ему помогло. После того, как Тейлор выручил американских разведчиков, превратив свой офис в фактическую резидентуру ЦРУ.

знаменитости, маразм, политика, США, кино

Previous post Next post
Up