Начитавшись книг об Израиле, подумал, что было бы интересно почитать книжку о том, как на Землю вернулись улетевшие в космос потомки динозавров и объявили, что после миллионов лет неприкаянного брожения по Галактике они возвращают планету себе. Потому что ихняя галактическая ООН посовещалась и решила, что безбрежные страдания ящериков нужно как-
(
Read more... )
Другое дело, что понаехавшие в Израиль мигранты обладали "правом сильного". И это, бесспорно, был очень мощный политический аргумент, который невозможно отрицать. Абсурдно было бы отказывать евреям в праве завоевать свое государство, так как именно это право лежит в основе почти всех современных государств. Но не надо подводить моральный базис под откровенное завоевание.
Что касается решения ООН, то евреи признали его только в той части, где говорилось о создании еврейского государства. На установленные решением границы они наплевали с высокого холма. И Бен-Гурион прямо говорил, что если бы арабы признали решение ООН, то его бы не признали евреи, потому что им нужна была вся Палестина. Ну, или почти вся - с тем, чтобы завоевать остатки после создания и укрепления государства. Что евреи и сделали в 1967 году.
Что касается помидоров, то многие сельские палестинцы были готовы жить под властью евреев. Турки, британцы, евреи - какая разница? Для крестьянина важно лишь то, чтобы налоги были не слишком высокими, и чтобы землю не конфисковали. Но именно эта пассивность позволила евреям выселить и уничтожить сотни палестинских деревень. Потому что крестьяне не сражались, а бежали подальше от людей с оружием, надеясь вернуться тогда, когда страсти улягутся (вполне естественное поведение для мирного человека). Евреям оставалось лишь подогнать трактора, разрушить дома, поставить таблички с названиями на иврите и расчертить территорию для еврейских поселенцев. А потом наладить пограничную службу и стрелять во всех, кто пытается вернуться на родную землю.
Reply
Reply
И, кстати, если бы официальной еврейской политикой было "Оставайтесь, арабы, с нами!", то почему почти никому не разрешили вернуться? Ну, погорячились люди, испугались мирных сионистских солдат. Но сбежали они недалеко. И вернуть их было проще простого. Конечно, с исключением для тех, на ком есть еврейская кровь. Вот бы Голда Меир и поехала бы в посольство по лагерям беженцев, чтобы уговорить арабов вернуться. Но нет - вместо этого в Израиле были приняты законы, запрещающие арабам возвращаться (за вычетом разовых акций, проведенных под давлением Запада).
Что касается оставшегося арабского населения, то давайте считать. После войны на территории Израиля осталось плюс-минус 120 тысяч арабов. Половина из них - бедуины в пустыне Негев, до которых у евреев тогда не дошли руки. Половина от оставшихся - те, кто сбежал из родных мест, но не добежал до границы (по разным причинам). Половина оставшихся - жители Назарета, который евреи не чистили, чтобы не обижать иностранных христиан. Вычитаем тех, кто оказался на территории, временно оккупированной арабскими государствами и возвращенной почти сразу после завершения войны (в отличие от Газы и Западного берега)... И остается меньший процент населения, чем процент евреев, оставшихся в Польше после Холокоста. То есть, с учетом обстоятельств, эффективность евреев и нацистов в зачистке "жизненного пространства" была сравнимой. А 100% результата в таких условиях добиться почти невозможно. Всегда будут те, кто хорошо прячется.
И, кстати, планирование массового выселения началось задолго до 1947 года. Война была лишь удобным и запрограммированным предлогом. Ведь евреи понимали, что арабские государства, с одной стороны, будут вынуждены отреагировать на фактическое создание Израиля. А, с другой стороны, они просто не смогут выставить достаточно сильные армии, чтобы победить Израиль (в том числе потому, что армии были им нужны дома). Единственной страной, готовой всерьез воевать за Палестину, была Иордания, и с ней было заключено тайное сепаратное взаимопонимание. Мол, иорданская армия не особенно свирепствует, а король получает Западный Берег. Конечно, временно. Насовсем отдавать Западный Берег никто не собирался. Бен-Гурион потому и был великим лидером, что играл наверняка, а не рисковал последней рубашкой, не зная расклада.
Reply
Reply
Leave a comment