Manic Pixie Boy

Oct 29, 2012 09:50

radulova жалуется на "Титаник":

Самая негармоничная киношная пара, которую я только видела. Я была юной девой, готовой с разбега верить в любовь, но эти романтичные ребята во мне отклика не вызвали. Не было между ними искры, волшебства. Несмотря на слезливую музыку за кадром и прочую милую девичьему сердцу чепуху - не было. Будто два человека из разных фильмов играли. Смотрела я, помню, это кино и недоумевала: "Эта тетя и мальчик с цыплячей шейкой? Великая история любви? Не верю!".

Я не вполне согласен с Радуловой, но основная идея "Титаника" понята верно. Это не "история о великой любви". Это история о "Manic Pixie Girl", только с ди Каприо в качестве девушки. Ну, вы знаете романтические комедии, в которой затюканный герой нарывается на взбалмошную девчонку, которая помогает ему подняться на новый уровень эмоционального развития. Любовь как таковая в подобных историях не важна. Гармония между героями таким историям просто мешает. Это не саги о создании семьи, это повести об эмоциональном скачке. Конечно, обычно решенные в комедийном, а не в драматическом ключе.

Когда думаешь о "Титанике" в контексте этого поджанра, сразу становится ясно, почему Кэмерон выбрал именно такую сюжетную линию. Ведь гибель "Титаника" - это символическая история об эмоциональном скачке европейской цивилизации, которая надеялась на плавную эволюцию, а наткнулась на цепочку радикальных, подчас кровавых революций. Вот и главная героиня вступает в действие как "правильная" барышня, готовая выйти замуж ради спасения семейного имени и личного достатка, а в кульминации "снимается голой" и трахается на заднем сидении машины (привет 1960-м!). После чего сюжет отстреливает Джека (с геройскими почестями, конечно), так как Джек больше не нужен. Оставшуюся жизнь Роуз должна прожить самостоятельно. И Джек для нее - не великая любовь, а память о романтической вспышке и эмоциональном подъеме. И еще о первом оргазме.

знаменитости, творчество, психология, история, кино

Previous post Next post
Up