Цитируя Гитлера

May 05, 2012 22:31

Режиссер "Белого Тигра" Карен Шахназаров:

После войны было принято говорить, что нападение Германии на Советский Союз было авантюрой, что Гитлер был авантюристом. А ведь у немцев не было сомнений, что они выиграют, и к этому были все предпосылки - сила у них в тот момент была чрезмерная. Не надо забывать, что до войны Советский Союз был совсем другой страной, чем в послевоенное время. Мы выросли с ощущением, что СССР - мощное государство, но до войны это была вообще полуразрушенная страна. Гитлер в 1920-х писал, что русские не могут даже грузовик построить, который бы ездил. Так что без массового героизма мы никак не смогли бы победить. Факторов, приведших к победе, было много, но я считаю, что героизм армии и всего народа сыграл ключевую роль, для меня это несомненно.

Во-первых, если уж занялся историческим кино, да еще и с техническим уклоном, то неплохо бы узнать родную историю не по "Майн Кампфу". И не цитировать Гитлера, когда обсуждаешь советскую технику.

А, во-вторых, фюрер ошибался, когда в 1924 году написал, что в СССР нет ни одного завода, где могли бы сделать грузовик. Таких заводов было несколько. И к тому времени уже было выпущено несколько опытных образцов советских грузовиков (во время Гражданской войны советские рабочие собрали множество грузовиков из завезенных до революции зарубежных запчастей, но в начале 1920-х речь шла уже о собственном производстве большинства деталей).

Более того, 1924-й считается годом рождения советского грузового автомобилестроения, потому что в тот год московский завод АМО (в дальнейшем ЗиС и ЗиЛ) запустил непрерывную серию грузовиков АМО-Ф-15. Первые машины этой серии были представлены на параде 7 ноября 1924 года. И уже в 1925 году Ф-15 выиграли международный грузовой автопробег Ленинград-Москва-Курск-Москва, в котором участвовали 45 грузовиков (почти все - "иностранцы"). К тому времени АМО собирал по грузовику в день.

техника, знаменитости, маразм, история, кино, финансы

Previous post Next post
Up