"Методические рекомендации по проведению первого урока 2010/2011 учебного года по теме: «ВЕЛИКИЕ ПОБЕДЫ РОССИЙСКОГО НАРОДА»":
Первый урок должен подвести учащихся к идее о том, что при всех сложных процессах, тяжелых периодах своей истории Россия, ее многонациональный народ выступали как страна-победительница, народ-победитель, преодолевая тяжелые испытания; победы России складываются из побед ее граждан, детей Отчества.
"Народ выступал как страна-победительница при всех процессах". Мощная русская языка.
Цели урока:... создание условий для применения учащимися знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в российском поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии для формирования толерантного отношения к представителям других народов;
Это правильно, но где там далее про вклад "других" культур, этносов и религий? Судя по всему, речь идет исключительно об "иных" спортсменах. Я уж не говорю про известных татар (коих есть), но где известные евреи? Где известные украинцы?
- Какими качествами должны обладать люди, которые приносят победу своей Родине?Среди качеств, которые могут назвать учащиеся, вероятнее всего, прозвучат такие:
патриотизм, отвага, мужество, решительность, героизм, самопожертвование...
Необходимо акцентировать следующую идею. Для того чтобы побеждать в важных для человека делах (победа над своей ленью, преодоление своего незнания школьного предмета через упорные занятия им и др.), необходимы те же самые качества, которые нужны для побед крупных, важных не только лично для вас, но и для других людей.
Вообще говоря, самопожертвование в учебе не нужно. Если не пытаешься подсказать товарищу ответ. Мужество, героизм, патриотизм, отвага тут тоже не в кассу. Опять же, если не планируешь обмануть учителя.
Победы Российского государства
Ну-ну.
Военные (Невская битва, Куликовская битва, Полтавская битва, Бородинское сражение, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва). Подготовка к юбилею Победы в Отечественной войне 1812 года.
Бородинское сражение - это не победа. Это почти бессмысленное побоище, закончившееся оставлением Москвы. "Подготовка в юбилею Победы" - это не победа. Это набор мероприятий. Интересно, что Куликовская битва была сражением одной части нашего многонационального народа с другой его частью.
Дипломатические (деятельность канцлера А.М.Горчакова).
Да, мы заключили союз с Пруссией и спокойно подавили польское восстание! Конечно, в результате Германия достаточно укрепилась, чтобы потом воевать с нами в двух мировых войнах. Но Горчаков же был дипломат, а не провидец, верно?
Если говорить о сугубо дипломатических победах, то, вспоминается, например, Портсмутский договор, заключенный после русско-японской войны. Россия, фактически, потерпела поражение, но Япония мало что получила за свою победу. Витте тогда показал себя молодцом.
Научно-технические (открытие периодического закона Д.И.Менделеева, неевклидова геометрия Н.И.Лобачевского, изобретение радио, 50-летие полета в космос Ю.А.Гагарина, деятельность С.П.Королева, 100- летие со дня рождения академика М.В.Келдыша).
Вот я и говорю - а где евреи? Где Хамид Муштари, первый выдающийся татарский физик? Где братья Сагдеевы? Где, так сказать, все наши? Впрочем, в приложениях к описанию урока есть списки советских лауреатов Нобелевки, там евреи есть. И Леонид Рошаль упоминается отдельно. Но татар все равно не хватает.
В общем, узнаю поступь российского методиста.