Dec 22, 2007 01:36
Всегда интересно следить, как отличие двух систем порождает принципиальные последствия. Вот смотрите. В Америке начальная спортивная карьера идет в школах (потом в вузах). Чтобы показывать, что школы круты и успешны, их начальство создает спортивные команды, которые четко и ясно демонстрируют превосходство (или как получится). При этом школы разбиты по возрастным группам, и в каждой конкретной школе одновременно учится много учеников примерно одного возраста. Соответственно, из них можно набрать несколько серьезных команд по разным дисциплинам. Самые успешные школы переманивают спортивных гениев из других мест.
Поскольку эти ребята являются опорой процветания школы, их, по мере сил, боготворят и на их проделки смотрят сквозь пальцы. При этом они организованы (члены команды), физически сильны, привычны к соревнованию. Естественно, презирают слабых. Это jocks - типичные угнетатели geeks вроде меня. Также они регулярно фигурируют в делах об изнасилованиях и пьянках.
Теперь посмотрим на советскую школу моего времени (фиг знает, как там сейчас). У нас было по два класса каждого возраста. Собрать из 60 ребят хотя бы одну серьезную команду нереально. Никто и не пытался. Физкультура была формальным предметом. Немного играли в игры типа волейбола, немного сдавали кроссы (я не сдавал по причине ограничений по здоровью). Каждый, кто хотел заниматься спортом, делал это в отдельных, никак не связанных со школой спортивных организациях (кружках, обществах типа "Спартака"). Для самых продвинутых были спортивные школы и даже спортивные интернаты.
У нас на два класса было три-четыре реально спортивных парня. Они же были главными хулиганами. Но на их спортивные достижения в школе всем было плевать. Значения имели только оценки по предметам и оценки за поведение. А эти ребята, по совместительству, были главными троечниками, а то и двоечниками. Следовательно, им надо было либо идти в полную конфронтацию со школой и готовиться в поступлению в ПТУ после 8(9) класса (непрестижная перспектива для школы на окраине центра Москвы), либо иметь хорошие отношения с geeks и пользоваться кое-какой помощью во время контрольных. Либо уж запугивать и бить, отчетливо понимая, что прикрывать их учителя и директор не будут.
В результате у меня никто не было проблем вроде тех, которые принято описывать в американских фильмах. Да, я как-то проводил опрос, и выяснилось, что не у всех было так же. Но явно ведь ни у кого не было той вполне официальной травли, которая бывает в Америке. Был выбор - либо терпеть, либо становиться стукачом и добиваться правды. А в Америке даже жаловаться, получается, некому. Если дело реально не дошло до изнасилования или серьезного избиения - при наличии твердых доказательств, конечно.
Вот и получаются серийные школьные убийства.
спорт,
маразм,
психология,
политика,
история