Чарли Кауфман о киноискусстве и профессии сценариста

Sep 27, 2017 12:02



Очень крутой материал от Чарли Кауфмана (автор фильмов "Вечное сияние чистого разума", "Синекдоха Нью-Йорк") для тех, кто хочет делать Кино, а не просто работать сценаристом в киноиндустрии. Статья вот тут по ссылке, а я бы хотел процитировать мой любимый фрагмент, который очень точно показывает, ЧТО можно и, наверное, нужно брать из окружающей реальности в кино. Это ЧТО-ТО в рассказе Кауфмана говорит о времени внутри нас и времени вокруг. Это и смешно, и грустно одновременно. Это Время, которое и есть суть кинематографа, и суть жизни.

"Я расскажу вам короткую историю, даже не знаю зачем, но мне кажется, что она довольно занятная и даже кинематографическая.

Как-то я бегал в своем районе, и мне навстречу бежал человек. Это был такой огромный мужчина в толстовке и с повязкой на голове. Он был немолод, и, видно, бег давался ему нелегко, потому что он тяжело пыхтел и отдувался. Я спускался с невысокого холма, а он как раз на него поднимался. И, пробегая мимо, он сказал мне: «Худшее позади». Мне показалось это очень смешным. Я подумал, какой он классный парень, такой общительный и остроумный, и мы с ним наверняка теперь станем друзьями. А спустя несколько недель я снова встретил его. Еще издалека я увидел, что он бежит мне навстречу и подумал: «О, это тот классный парень». А когда мы поравнялись, он сказал: «Худшее позади». У меня в голове завертелось: «А, понятно. Это его юмористический репертуар. Я для него не особенный, он, наверное, всем эту шутку рассказывает. Может, он уже забыл меня, он же в возрасте, а может…»

А потом я опять проходил мимо него, и он снова повторил свою шутку. Причем на этот раз он шел вниз, а я наверх, и поэтому фраза вообще потеряла смысл. И я стал так переживать, мне было стыдно за него, и я думал, что, может, с ним что-то не так. А потом мы встречались еще, и семь или восемь раз я снова слышал: «Худшее позади». И тогда я стал его избегать. Если он бежал навстречу, то я переходил дорогу, а если перейти было нельзя, то делал вид, что сосредоточен на беге. Но его это не останавливало, и он говорил свою фразу, даже если я не смотрел на него. Мне нравится, как в этой истории все меняется, хотя внешне остается таким же. Изменения произошли у меня в голове, то есть со временем поменялось восприятие у моего персонажа. Эта история может быть представлена только в такой форме, ее нельзя, к примеру, нарисовать. Когда вы снимаете кино или пишете сценарий, вы должны понимать, почему это должно иметь именно кинематографическую форму. И если ваша история может стать не фильмом, а чем-то иным, то и заниматься ей не стоит.

Очень важно использовать методы, предназначенные для вашего конкретного вида творчества. В работе вам пригодятся специфические особенности этих методов. И если вы хотите снять кино, то найдите в своей истории то, что может быть выражено только кинематографическими методами".

режиссеры, кино

Previous post Next post
Up