Click to view
Не секрет, что в комедийном жанре очень важен ритм. В ситкомах порой доходят до маразма и высчитывают количество предложений, чтоб в итоге шутка приходилась на пятую реплику. Плюс минус. В этом нет ничего плохого, такие законы, но я не фанат чистой схематичной комедии.
Осваивая комедию как жанр, я все чаще замечаю такую фишку, которую пока назову "наслоение юмора" или "наслоение диалогов". Один слой юмора еще не закончился, а уже наступает другой (причем зритель этого не замечает). Для примера можно вспомнить идеальный в плане ритма сценарий "Форреста Гампа" и конкретно - сцену в армии.
Все начинается с пародии на известный штамп - гневного сержанта. История про креветки начинается где-то в середине данной солдафонской истории и заканчивается, когда шутка с сержантом, орущим лестные слова в адрес Гампа, исполнена дважды и свое отыграла... Для сравнения можете представить, что негр начинает свой монолог не во время сборки оружия, а сразу после. И тогда ритм юмора уже совсем не тот.