О фильме Алекса Гарленда
"Из машины" (Ex Machina, 2014) написано много, я не буду растекаться по древу. Данный пост смотрим исключительно в рамках моей постоянной
рубрики о зеркалах в кино.
В данном случае героиня
Алисии Викандер - андроид Ава - живет взаперти у своего Создателя, планирует побег из своей стеклянной комнаты, где ее отражение смутное, она и сам вся почти прозрачная. По ходу развития сюжета Ава надевает одежду, это формирует ее как личность, в нее влюбляется один из героев, но это не освобождает Аву. В итоге только в зеркальной комнате, в которой живет Создатель, андроид Ава рождается заново, становится человеком. И все это без слов: только камера, музыка, зеркала и обнаженная Ава, то бишь Алисия Викандер, между прочим обладательница премии Оскар-2016, но за роль в другом фильме "Девушка из Дании".
Режиссер Гарленд не сразу продают суть комнаты Создателя. Да, она зеркальная, в зеркалах прекрасно отражается один из устаревших андроидов-гейш, но за зеркалами скрыты тайны.
Почти идеальный кадр, как мне кажется...
А это уже Ава приходит, снимает кожу с устаревшего андроида...
... и любуется собой.