Еще одна порция из моей коллекции, которая постоянно пополняется. В данной подборке вы найдете свежие отечественные сериалы "Ольга" (ТНТ), "Таинственная страсть" (Первый), много западных сериалов типа "Карточный домик", "Мастера секса" и т.д. Ну и кино, конечно, как пример из фильма "Клинч" Сергея Пускепалиса (на фото выше). Также сегодня я все-таки решил разделить примеры по режиссерской задаче. Начнем с простого увеличения пространства за счет зеркала. На закуску есть и несколько примеров посложнее.
ПРОСТРАНСТВО
Очень часто зеркало используется для того, чтобы развести мизансцену в тесном пространстве. Ставишь зеркало и не нужно вертеть-крутить камерой. В сериалах такой прием - обычное дело.
"Таинственная страсть" (Серия 1)
"Ольга" (Сезон 1, серия 4)
"Ольга" (Сезон 1, серия 9)
"Ольга" (Сезон 1, серия 13)
"Мастера Секса"
Если вы думаете, что в "Ольге" оператор слишком любит зеркала, посмотрите этот сериал (к слову, очень хороший сериал). Здесь я даже не стал помечать номера серий, так как применение зеркал для увеличения пространства в "Мастерах секса" встречается почти в каждой серии.
"Лучше звонить Солу" (Сезон 2, серия 8)
"Карточный домик" (Сезон 4, серия 7)
"Прошлой ночью в Нью-Йорке" (2010, реж. Мэсси Таджедин)
"Дневник горничной" (2015, реж. Бенуа Жако)
"Левша" (2015, реж. Антуан Фукуа)
"Карточный домик" (Сезон 4, серия 7)
Здесь не совсем "увеличение пространства". Простой прием, когда мы добавляем зеркало, чтобы увидеть лицо героя. Хотя в данном случае, подозреваю, что это просто случайность или прихоть оператора.
"Марчелла" (Сезон 1, серия 2)
На примере выше зеркало работает не только на то, чтобы показать нам начальницу, которая следит за страдающей Марчеллой. Здесь имеет место быть сложное постановочное решение авторов на создание дополнительной атмосферы. У героини проблемы с психикой, камера медленно отъезжает от нее, открывает одно отражение, другое....и только в финале мы видим подглядывающую негритянку. Зеркало здесь уже не просто зеркало. Как и в следующих примерах...
СТЕКЛО В РОЛИ ЗЕРКАЛА
"Любовники" (Сезон 2, серия 5)
Очень тонкая сцена, в которой стекло двери работает как зеркало. Элисон, отбившая мужа у Хелен, приходит к этой самой Хелен. Сперва Элисон просто стоит у двери, и ее отражения не видно. Но когда экс-жена открывает внутреннюю дверь, стекло естественным образом затемняется и превращается в зеркало. Мы видим расстерянное лицо Элисон. Любовница и жена в одном кадре. Очень изящно, на мой взгляд.
"Карточный домик" (Сезон 3, серия 10)
Тут все проще. Просто один человек за стеклянной дверью наблюдает за человеком в комнате. Стекло работает как зеркало, оставаясь при этом прозрачным.
ЗЕРКАЛО КАК ЭЛЕМЕНТ СЮЖЕТА
"Марчелла" (Сезон 1, серия 2)
"Мистер Робот" (Сезон 1, серия 2)
"Штамм" (Сезон 2, серия 10)
Можно сперва подумать, что этот пример надо поднять выше, в раздел "Пространство". Соглашусь, но личшь отчасти. Дело в том, что в этом жанровом сериале и в этой конкретной сцене зеркало работает на саспенс. В отражении мы видим монстра, который тихо приближается к герою. Старичок не видит и не слышит монстра, а мы видим.
"Десница Божья" (Сезон 1, серия 1)
Очень крутая сцена. Судья стоит за зеркалом в полицейском участке и заставляет по громкой связи подозреваемоего копа раздеться и продемонстрировать свой член на предмет "обрезанности". Унижение без унизителя в кадре. Член мы не видим, но зато видим все эмоции на лице героя, который стоит к нам спиной.
Предыдущие части "Отраженных":
-
часть 4-
часть 3-
часть 2-
часть 1