Как смонтированы флэшбэки в фильме "Дикая" (Wild, 2014)

Apr 13, 2015 19:02





Я называю такой прием монтажа "переглядки с памятью". В первом кадре героиня по имени Шерил останавливается, поднимает глаза и смотрит в камеру. Следом второй кадр: Шерил вместе со зрителями видит некий эпизод из пришлого... Часто в таких сценах персонаж из флэшбэка тоже смотрит в камеру. Получается, что герои смотрят в камеру на зрителя, а по сути - друг на друга. Кроме этого в фильме "Дикая" режиссер Жан Марк Валле применяет еще более хитрый и навороченный монтаж, чтобы его героиня могла "переглядываться" со своей прошлой жизнью.

1. Вот перед нами сцена. Шерил вспоминает день, когда ее мать умерла в больнице. Сперва мы видим, как девушка идет по лесу и задумчиво смотрит вдаль. В следующем кадре мы видим ее воспоминание. Заметьте, как расположены герои в этих кадрах, а именно по принципу диалоговой "восьмерки". Получается, что в первом кадре Шерил как будто бы смотрит на второй кадр, а точнее - на себя в детстве, брата и мать...




2. Дальше следует кадр из больницы. Шерил идет по коридору.



3. В следующем кадре нам показывают не то, что в конце коридора, а опять Шерил в лесу. И она опять смотрит вдаль.



4. И вот только теперь следует кадр с надписью на палате, которая подразумевает, что мать героини умерла. Получается, что эту табличку видит и "Шерил в коридоре" и "Шерил в лесу". Очень крутой прием монтажа, как мне кажется...



5. В финале этого большого эпизода Шерил забегает в палату и обнимает мертвую мать.




**********************

Прием "переглядки с памятью" используется давно и довольно часто, когда надо вставить флэшбек. Вот вам для примера фильмы Тарковского "Ностальгия", "Зеркало", плюс английский сериал "Бродберч (Убийство на пляже)".

1.




2.




3.




Прием Переглядки, киноязык, кино

Previous post Next post
Up