В продолжение
вчерашнего поста о Стивене Кинге и "Сиянии" сегодня речь пойдет о другой экранизации Кинга, а именно "Мертвой зоне" (реж. Дэвид Кроненберг). Эта картина с блестящим Кристофером Уокеном в роли экстрасенса Джонни получила весьма лестные отзывы писателям. К сожалению, в
интервью Кинг делится впечатлением явно о монтажной режиссерской версии "Мертвой зоны", которая судя по всему была в итоге подрезана. Если конкретно, то речь идет фрагменте с самоубийством помощника шерифа, психопата Додда. Вспомним, как это было в книге:
"Джонни все видел поверх его плеча; видел более чем достаточно. Фрэнк Додд сидел на крышке унитаза - голый, если не считать блестящего черного дождевика, накинутого на плечи; капюшон свисал на водосливной бачок гигантским увядшим черным стручком. Фрэнк Додд умудрился перерезать себе горло, что показалось Джонни невероятным. На краю раковины лежала пачка «уилкинсоновских» лезвий. Одинокое лезвие с запекшимися алыми капельками жутковато поблескивало у ног. Все вокруг забрызгано кровью из вскрытой сонной артерии. Кровь была в складках плаща. И на клеенчатой занавеске, по которой в лодочках плыли утки под зонтиками. И на потолке. На шее у Фрэнка Додда висела табличка с надписью, сделанной губной помадой: Я ПРИЗНАЮСЬ!"
А вот, как отзывается Кинг об этой сцене в трактовке (все-таки весьма повернутого на жестокости) режиссера Кроненберга:
"Помните Фрэнка Додда, копа-ренегата, который там идет в ванную и режет себе горло ножницами - это в книге. Но в кино… Я мог только смотреть, и делал это вот так (смотрит через пальцы, прикрыв глаза ладонью). Он входит в ванну, на нем желтый дождевик и у него эти здоровые ножницы для стрижки кустов, с очень длинными лезвиями. Он крепит ножницы к одному из кранов, чтобы лезвия торчали под углом, вот так (показывает угол в 45 градусов). Он выглядит почти японцем. Он начинает опускать голову, и вдруг просто насаживает свою голову на лезвия, одно из них протыкает его нос, а другое проходит сквозь горло. И он продолжает насаживать себя на них. Вы бы никогда не поняли, что это фильм Кроненберга, потому что это похоже на весьма пасторальные картины
Нормана Роквелла".
Теперь смотрим сам отрывок:
Мертвая зона. Смерть копа Если честно, я запутался: текст книги говорит о лезвиях, а Кинг уверен, что и в его книге были ножницы, как и в фильме, хотя ножницы как орудие убийства и суицида появились только в картине. В романе Додд девушек просто душил, кажется. Но еще раз повторюсь, что судя по всему выше написанному, Кинг явно многое продумывал по ходу интервью. На то он и писатель, фантазер. Он и видел в студии что-то другое, какой-то полный, не обрезанный в самой кульминации дубль. И наверняка сей дубль был ужасно прекрасен и прекрасно ужасен. С другой стороны талант Кроненберга как мастера ужасов опять же проявляется в том, чтобы оставлять зрителю простор для воображения: не вскрывать носоглотку героя на крупном плане, а самому додумывать, как и куда входили лезвия...
Полностью интервью читать
здесь.