Удивительно, есть песни, настолько хорошо знакомые какой-то части публики, настолько любимые ею, что эта часть публики относится к ним как к своим собственным. То есть, люди точно знают, как правильно петь “Stairway To Heaven”, и любая версия, не совпадающая с той, что звучит в их внутричерепном плейере, воспринимается как святотатство. Очень любопытно наблюдать за тем, как Оливию Краш костерят в интернете, вменяя в вину, конечно, расхождение с классической версией Пейджа-Планта. Странно вступаться за взрослую девушку, дело в другом. И даже не в том, что песня “Stairway To Heaven”, что называется, рождалась в муках и ее создатели, похоже, как это часто с ними случалось, не избежали заимствований (об этом написаны тома, можно изучать бесконечно). В иных мирах “Stairway To Heaven” - обязательный ресторанный номер, что совершенно не отменяет ее величия. Про таблички “No “Stairway To Heaven” , please” в гитарных магазинах напоминать не буду. Девственности песня лишилась очень давно. В моем понимании эталонным можно было бы считать только исполнение музыкантами, не знакомыми с оригиналом, оперирующими только партитурой и текстом. Все остальные версии, в том числе и вариант с альбома “Led Zeppelin - IV”, - всего лишь высказывание конкретных людей в конкретный момент. Горячая Оливия спела, как могла. Спела от души. А все претензии к нашим музыкантам того же рода, что претензии к футболистам. Вот так они умеют, так привыкли. Мы всё понимаем и все равно почему-то за них болеем.
Я только не понимю, почему Григорий Лепс оставил Витольда Петровского, а не Ренату Волкиевич. Спорное выиграло у бесспорного. Впрочем, зрители решение наставника, как я понял, поддержали.
Соглашусь с комментаторами из соцсетей, которые заметили перебор с комплиментами в этом выпуске. Несколько номеров были просто мимо. “Beat It” Дарьи Беженар, видимо, был неплохо задуман, но, клянусь, никаких особо сложных танцев, мешающих дыханию, я там не заметил, и в целом, даже не считая красных штанов, там было много лишнего и искусственного. Но, опять же , увидела в этом своё - и храбро спела. В этом смысле Юрий Меликов, конечно, выпрыгнул из штанов. У него и так прекрасное несоветское чувство фанка, а с вещью Марка Ронсона и Бруно Марса он сжал себя, как пружину, и выдал больше, чем мог. Остается, конечно, только посочувствовать оркестру, который не может сконцентрироваться на подобных вещах и выдать такой же драйв, как певец. Они играют всё подряд, просто по нотам, ну, а что касается драйва, тут уж что природой заложено, то и есть.