Aug 06, 2014 14:01
"Добролет" перестал летать из-за западных санкций. Ах, какой нехороший Запад! Между тем зависимость от импортных самолетов и техобслуживания - это ведь следствие политики нашего правительства.
Помните, Медведев призывал вообще запретить летать отечественным самолетам?
Короткая "история о самолетах". Дело было в начале 2000-х. Мне срочно нужно было несколько сотрудников без особой квалификации, на временную работу. Знакомый предприниматель говорит:
- Есть несколько человек... Но они, как бы это сказать... В общем, они с Факультета летательных аппаратов.
(Это факультет Новосибирского государственного технического университета, там готовят будущих конструкторов для авиастроения).
Я, удивленно:
- И что? В чем проблема?
- Так ведь они тупые...
- Как же тупые? Они же самолеты конструируют?
- Ха-ха... Какие, на хрен, самолеты? На этот факультет самый низкий проходной балл, туда идут те, кто никуда больше поступить не может.
- Почему?!
- Как почему? А где ты будешь работать по окончании вуза?
Действительно, где? Для нескольких студентов с курса "Боинг" платил стипендию, со студентом заключался контракт об отработке этой стипендии за рубежом. Отечественные авиапроизводители стипендий не платили и на работу никого не приглашали.
Потом я у временной сотрудницы с этого факультета спросил:
- А где ты хочешь работать после института?
- Хочу стюардессой быть. Не зря же я летательные аппараты изучала.
Ее подруга тоже хотела стать стюардессой.
И это при том, что преподаватели в большинстве своем оставались те же, советские, которые готовили авиаконструкторов.
С тех пор прошло около 10 лет. НГТУ подготовил для Боинга пару десятков специалистов. А для России - несколько сотен потенциальных стюардесс.
Поэтому ситуация с Добролетом вызывает у меня злость, направленную не на "западных негодяев" (они делают то, что и должны делать). Негативные эмоции возникают в отношении тех, кто занимался отечественной авиацией на протяжении последнего десятилетия.
Кстати, а вы знаете, что по сравнению с советскими временами количество аэропортов в России сократилось примерно в 100 раз? Сейчас в одном американском штате аэропортов столько же, сколько во всей РФ.
добролет,
санкции,
авиация,
нгту