Проснулась я рано-рано утром ощущая себя Элли из Канзаса. По моим прикидкам, мы были уже на пол пути к Изумрудному городу. По звукам, было понятно, что снаружи летала неубранная с вечера посуда наших соседей. Я вспомнила, что не поставила растяжки на свою палатку и она может быть уже где-то очень далеко. Я высунула нос на улицу. Палатка стояла. А спала я как ребенок, в теплом зимнем спальнике. Та-а-ак не хотелось никуда идти. На улице уже шуршал Рома, носясь с полным котелком мюсли (разумеется со сгущенкой). Уквасившийся накануне проводник еще спал. Я быстренько вылезла и побежала к ручью, чтобы не дай бог не попасться на глаза кому нибудь в своем "утреннем виде".
Умывшись, позавтракав и быстро-быстро собравшись мы по команде Сан Саныча "Под рюкзак, черепахи!!!" выстроились в шеренгу, "сфоткались для одноклассников" и двинули в самый-самый (по словам проводника) тяжелый день.
Нам предстояло 2 перевала, пересохшее озеро и веселенький такой спуск к месту ночлега.
Подъем на Фишт-Оштенский перевал.
Ромка в перерывах между развлеканием толпы сосредоточен и задумчив)))))
Мысли у меня были самые непоходные, но они удивительно помогли идти. 9 дней мне уже показалось очень мало, душа требовала продолжения, я уже мысленно покупала билеты на следующий год и ощущала себя невероятно счастливой. А Роман, оказывается, в хижине ночью устроил настоящее шоу, что никто не мог уснуть, а девченки выходили оттуда красно-смущенные. Ну тот редкий случай, когда абсолютно всё так как надо, нииичего не раздражает, ничегошеньки не хочется менять и смех мой раскатами можно услышать по всему заповеднику. Ночью мне дали послушать любительские записи "золотого голоса белгородчины". Я донесла это до всех, чтобы на привали мы толпой уломали его спеть нам. И Андрюха запел. Нереальным, не своим, казалось, голосом, сильнейшим баритоном...итальянскую какую-то песню. Все сидели открыв рот.
![](http://cs305808.userapi.com/v305808214/3a05/AfGYxdOBp7A.jpg)
Я пользуясь тем, что на мне была чужая (разумеется) куртка легла прямо на траву и кайфовала.
Потом творчество поперло из всех. Юлек стала читать Высоцкого)) А потом все запели хором. Я почти уснула.
Забравшись на Майкопский перевал все принялись фотографироваться в высокой траве и ловить изредка появляющуюся мобильную связь.
Настоящие мужчины
Последним испытанием был спуск оттуда сверху по сыпухе. Даже наличие у тебя десяти трекинговых палок не давало тебе гарантии того, что ты не наебнешься и кубарем не полетишь на жопе, ускорив свой спуск. Палка у меня была. Я шла громко матерясь на камни и тропу, продумывая каждый свой шаг и все равно упала 2 раза. Потом Макс обогнал меня и подстраховывал снизу (какая прелесть). Андрюхе не повезло. палок у него не было. Зато у него было 2 котелка, которые он нес как дежурный. По его словам, после третьего падения ему стало уже интересно и он стал считать. Он рухнул десять раз. После спуска лицо его источало злобу и вселенскую грусть по коленям. У меня спуск занял час, при том, что шла я четвертой. Последние спустились минут на 40 позже нас. Забавно было смотреть на людей спускающихся вниз, как на стайку несчастных муравьев. И каждый спустився выдавай сложную заковыристую матную формулировку, характеризующую этот спуск))) За этим спуском, как оказалось наблюдали не только мы. Вскоре к нам прискакал некий Джамшит на коне, хозяин близлежащего приюта, с абсолютно сшибающим с ног предложением: "а вы в баньку не хотите?" Ответ лежал на поверхности.
Приют был классным, хозяева держали табун лошадей. Красавцы стройные. За 500 рублей на одном из них можно было прокатиться по горам, чем одна девушка с радостью воспользовалась.
Я забоялась и только покормила лошадок сахарком. Желающих спать в палатке становилось все меньше и меньше. Но отступать было уже совсем некуда. Половина пути пройдена. И я пошла в лес ставить палатку.
За этот самый "тяжелый день" я вообще не устала, а вот Роман впервые за весь поход вдруг замолчал, чем напугал всех десятерых участников похода. Он объяснил это тем, что очень заебался устал. И желательно его сейчас вообще не трогать. Дабы реабилитировать главное наше развлечение - мы отправили его в баню. Банька получилась что надо, Ромка ожил и продолжил с новой силой. Вслед за парнями парились девченки. Единственный минус - это необходимость после бани идти спать в лес. А так, чувствуешь себя заново родившейся. Я отправилась по домикам искать ненужный спальник. В этот момент к нам забегает Макс бледно-зеленого цвета...Как оказалось к нему подошел Джамшит и сообщил, что мы поставили свои палатки аккурат на то место, где они сгущенкой приманивают медведя (какое нежиданное совпадение)...Следом в комнату ввалился уже где-то набравшийся Володя и пробурчал: "Да не слушай ты эту хитрую рожу, медведи по ночам СПЯТ, человек с тебя бабла за ночлег срубить хочет". В общем всеми правдами и неправдами Макса уговорили таки не становиться матрассником, посмеявшись над ним)))).
По традиции вечер продолжился игрой в карты. Мы наблюдали как проводник, высунувшись наполовину из палатки для "покурить", пьет разбавленный спирт и нам наконец открылся секрет его ежевечерней кондиции.
А Макс весь день оказывался рядом, так ненавязчиво подавал руку, наливал чай, сидел забалтывал меня. Он забил похоже на своего друга и все его внимание было сосредоточено на мне. Я вообще не понимала, что к чему, но мне нравилось. Он вел себя со мной как с маленькой, в попытках мне все время помогать, учить чему-то. И все-то я делаю не так, и все-то мне надо разъяснять и показывать. Признаться, здесь со мной такое не проходит и такое отношение вызывает шквал гнева. "Я все знаю сама!! Я сама все сделаю! Да свалите вы со своими советами и не учите меня жить!!!" - приблизительно по таким принципам я живу. Но там почему-то это было очень милым. Мне нравилось быть слабой, неумехой, глупенькой. Что бы он мне все время и по любой мелочи помогал, учил как надо и в моих глазах выглядел рыцарем. И все время смеялся над поими шутками. Так комфортно (долго подбирала это слово) мне не бывало даже с друзьями с кем я знакома тысячу лет и с кем проездила кучу своих отпусков. Я обычно опасаюсь всего доселе мне неизвестного, но тут я как-то расслабилась, потому что риска уйти в это с головой не было. Хотя, думаю, будь мне хотябы лет 20, я бы наверное от счастья не спала бы по ночам и вырисовывала в блокноте его имя.