Тестовый образец медали Виттмана, емнип, эмаль (некогда было сушить, потому чутка смазалось), позолота....
Я, грешный, люблю между делом, а иногда, скажем прямо, и вместо дела, поиграть в эти самые компьютерные игрушки. С другой стороны, на мой взгляд, это не самое худшее проведение досуга из возможных, потому, после долгой и ожесточенной борьбы, где доходило до прятанья мышек (мама, где-то лет в 16 J) и ломания дисков (тогдашняя «одна знакомая», где-то в 22) , мои домашние смирились…. В конце концов - дома, водку не пьянствую, беспорядки не нарушаю. Не стоит забывать и о плюсах. Именно благодаря игре “Daggerfall” я в свое время выучил английский. Т.е. до этого я его учил, как все, но без особого толка. А тут, помнится, сидел со словарем и бумагой, чуть ли не каждое слово выписывал, переводил….
В то же время долгое время все онлайн-ММО проекты проходили мимо меня - ну так сложилось, что меня прокачивать эльфа или паладина 80-го уровня, да и подстраивать свою жизнь под «рейды» и «ивенты» как-то не тянуло. При всей любви к игрушкам ходить в них, как на работу, это не моё….
Первой действительно массовой игрой на моем пути стали, естественно, «Картофельный Мир Танчиков», который тогда еще претендовал на статус «Мира Танков». Первое впечатление было волшебным. Благо пришел я в нее где-то в середине бэта-тестирования.
Дело в том, что ЕМНИП на этапе тестирования это предполагалась игра, хоть и с некоторыми условностями, но про реальные боевые машины 30-х - 40-х годов…. Мне это было близко и интересно. Высосанных из пальца проектов практически не было, машины плохо-ли хорошо-ли пытались быть похожими на свои исторические прототипы, руки решали больше, чем уровень…. Тем более что в перспективе обещали «исторические» бои, а не только аркадную свалку, столь любимую Алёшами.
Но потом восторги поутихли…. Сначала игра стала превращаться в «Мир Баланса», а плавающие по поверхности пузыри (а именно так первоначально определял эти самые «танчики» движок) кроме некоторой внешней схожести, все менее и менее имели отношения к реальным боевым машинам. На первых порах за долю малую в пиарЪ были привлечены всяческие властители дум, типа пирата с бритой мошонкой, а потом сарафанное радио само заработало … Надо сказать что формат сессионки в 10 минут дико аддиктивен. Т.е. каждый тур как-бы и не долгий, но хочется еще и еще…. Потом в игру хлынуло бабло и тупые дети, а в ответ она окончательно выбрала ЙОБА-ориентацию.
И понеслось - перки, переучивающиеся экипажи, «бумажные» танчики для всех сторон, с непонятно откуда взятыми характеристиками и комплектацией, сначала найденные в виде эскизов на старых салфетках, потом высосанные из пальца, а когда палец кончился, то и из МПХ. Ну и русский донат, бессмысленный и беспощадный.
Я еще застал, по инерции, появления первого «забаблового» китайского аппарата, дабы окучить немалую аудиторию ускоглазых товарищей…. Правда до полноценных ускоглазых линеек китайцев и японцев, признаюсь честно, не дотянул.
Итак, «Мир Танчиков» стремительно начал тухнуть, превращаясь из чего-то относительно приличного в столь любимую большинством населения «нямку с маянезиком». Вообще как экономист я весьма уважаю раскрутивших ее специалистов, мне кажется весьма успешной ее бизнес-модель и т.д и т.п. Но как игроку, мне наоборот все это глубоко неприятно, хоть и понятно.
Вообще сама специфика подобных игр в том, чтоб с одной стороны, завлечь игровым процессом, с другой - всячески подталкивать к «прокачке», которая никогда не кончается, и таким образом к донату. Лучший способ - это т.н. баланс, при котором у тебя вроде бы и иногда все получается (это когда тебя закидывает «вверх», но в большей половине боев тебя жестко обижают в плохом значении этого слова J. В картофельных танчиках этот прием был использован с блеском…. Но ваш покорный слуга практически изначально, после начального вайпа и открытия игры, по принципу «Чукча не дурак», решил этого замкнутого круга «белки в колесе» избежать. Просто выбрал для себя несколько низкоуровневых машин, которые пришлись по душе, и решил играть исключительно на них. Моим любимым аппаратом был «Мардер». Это была единственная машина, которая тупо пробивала все, что ей встречалось, причем неплохо попадая и обладая столь важным в игре отличным обзором. При наличии межушного ганглия и прямых рук это была, пожалуй, самая приятная машина в игре. Процент побед на ней у меня составляли скромные 67%, т.е. 2/3 боев, что для игры с рандомной командой весьма неплохо. Потом в один прекрасный день, с очередным патчем, ее тупо порезали. Т.е. я бы понял все, но когда обзор открытой со всех сторон машины с прекрасной оптикой равняется обзору Т-34-76 с башней-гайкой….
Тогда я сделал ход конем - завел себе второй аккаунт и стал на нем играть исключительно на машинах первого уровня. С похожими результатами. В любимцах у меня ходили МС-1 и ляхттрактор, первый за мощную пушку, второй - за точность и обзор…. А американский Т-1 своей автопушкой вполне заменял опыт игры на появившихся тогда французских танках «с барабаном». Но и там быстро надоело - все же не изменяемый аркадный процесс это удел людей несколько иного уровня развития….
А насколько все же руководство Картопли жадные пидарасы - мне удалось оценить по их «сувенирам» - копиям медалек из игры, которые продавались на сайте. Дело в том, что еще на заре было им написано предложение к обоюдной выгоде эти самые «награды» делать, благо производственные мощности и умелые руки есть, причем по качеству на уровне исполнения настоящих наград. Без ответа. Не могу настаивать, что они сами не имели подобных мыслей, или не получали подобного предложения раньше от кого-либо иного, но так или иначе спустя не так много времени в их «магазине» появилось унылое китайское говно (это объективная профессиональная оценка) на тему, по цене ЕМНИП килорубль за штуку. При этом, с профессиональной точки зрения, себестоимость подобного изделия такого низкого качества и из таких материалов (литьё в графит, мы предполагали штамповку по латуни), даже в наших условиях, не превышала бы одного доллара США, в Китае, где все это было заказано - как минимум еще дешевле. Маржу смотрите сами….
Донатить я никогда не донатил, есть у меня такой принцип, потому решил поступить наиболее верным способом, плюнул и стер эту замечательную игру к маме Бени.