Мы из будущего-2.

Feb 09, 2010 20:15

  Вчера посетил ,благодаря уважаемому gavro_shik  блоггерский предпремьерный показ вышеупомянутого фильма. Надо сказать, что первая часть мне не понравилась, восторги широкой общественности я не разделил. И не потому, что у кого-то там в руках "не той модели автомат был", или " а чего с ними нянчились?" . А потому, что попав в прошлое, герои так и остались "ребятами из будущего". У них одна цель - вернуться. Остальное - побоку. Лучше всего мне кажется привести недоуменный комментарий жены: "А почему они всех бросили?"
  Ну да ладно, перейду ко второй части. В ней плотно затрагивается "хохлятская" тема. Из этого можно было сделать очень достойное, взрослое кино. К сожалению дальше уровня детских дразнилок, не менее детских шуток и совершенно неразвитой дальше первых минут "попаденчества" линии бандеровцев эту тему авторам фильма проработать не удалось. Смутила "мова" - на слух она то украинский, то совсем какой-то русский. Странно. Опять же, например, использовав выражение не "со страху, а з переляку" диалоги бы указали на "украинскость", а так не пойми что. Удивил подход к отношениям между реконструкторами - насколько я знаю данные товарищи (я говорю о Второй Мировой) стараются относиться друг к другу с подчеркнутым уважением. Фильм, в общем то, по-глупому анти-свидомитский. Тем не менее игра актеров, игравших молодых украинцев, особенно младшего Ступки, мне понравилась. Если в прошлом фильме все герои были условно русскими и каждый представлял отдельный характер-архетип, то тут налицо две пары: умный-русский -- дурак-русский, умный-украинец -- дурак-украинец. 
  Кино мне показалось рваным. Совершенно, на мой взгляд, никчему была введена любовная линия, занявшая как-бы не половину экранного времени.  Вообще мотив женщины с чужой икрой как-бы хоть и попадает под слово материнство, но для меня достаточно странен и спорен. Дабы не возвращаться два раза к теме женского персонажа, хотелось бы указать, что в отечественном кинематографе видимо так и будут всегда гримировать актрису, играющую женщину, прожившую три военных года и только что родившую в муках как гламурное офисное кисо. Причем маникюр, само собой, тоже прям из салона. Отдельного внимания заслуживает сцена, в которой героиня, через несколько часов после родов, кормя дитя (кстати по замечанию "бывалого" соседа по меньшей мере трехмесячное) демонстрирует зрителям безупречные коленки прям в стиле японской школьницы ТМ, юбка и гольфики прилагаются. То, что совершенно нормально, правильно и естественно выглядит в последнем эпизоде фильма, в данном случае совершенно противоестественно. Цепляться к мелочам, типа нижней юбки из чего-то отнюдь не являющегося грубым домотканным льном даже как то и не хочется.
  Ну и по боевке само собой. По идее фильм должен был кончится практически в самом начала встречей полуторки с "немецким" БТР, который традиционно играет родной БТР-40. Очередь - и все....Стрельба из пулемета, кстати, показана совершенно дико - пули "строчкой", в стиле диснеевских мультфильмов, выбивают фонтаны грязи за уезжающей машиной на вид минимум как от ДШК.... Замечены ряд забавных ляпов - бойцы пытаются развернуть на появившийся с тыла преславутый БТР орудие, да не простое, а зенитку 72-К, которая вообще-то имела круговой обстрел...Боец, увидив БТР, так и кричит "БТР!" - это совершенно естественное слово-сокращение для нас, но не для бойца Советской Армии образца 44-го года.  В последней боевой сцене у главгероя МР-38 с характерными ребрами жесткости, такой автомат летом 44-го не то чтоб невероятен, но достаточно редок. Вообще видно было что реконструкторы стрались, наиболее мне понравились некоторые эпизоды гранатного боя на высоте. Скажу по секрету именно наличие или отсутствие грамотного гранатного боя в фильмах про Мировые Войны, там где он по логике должен быть, является для меня важным параметром реализма.  Произвела впечатление использованная пиротехника - очень достойно.  А вот 3D-графика показалась неважной - явно нарисованные самолеты, в том числе и "Пешки", едва не стригли траву и головы пехотинцев.
   Было также несколько моментов, понятных только человеку "в теме", но от того не менее забавных - где нашли такой "вид из танкового прицела"? Почему боец всовывает в винтовку обойму не как человек, делавший это как минимум сотни раз, на автомате,а как реконструктор, балующийся этим пару раз в год? Ляпов таких вагон и тележка. Я не униформолог, потому могу сказать только за оружие и тактику. Но самое главное - солдаты-статисты с обеих сторон  ведут себя совершенно безрассудно. Понарошку ведь. А вот герои наоборот, все ползают, ховаются и извиваются... Ряд моментов более-менее удачно заимствован - я точно узнал один момент из "Мы были солдатами".  
   В общем про фильм могу сказать следующее - "Они Старались!".

P.S. К сожалению по независящим от меня обстоятельствам задержаться и пообщаться с командой создателей не получилось...

кино

Previous post Next post
Up