Мысли о PDWЪ и короткостволЪе из 1908-го годЪа

Dec 01, 2021 16:00



Ты - честный, простой револьвер,
Ты сжился с солдатским матом.
Тебя ли сравню, мой лев,
С капризником автоматом!

Стихи о револьверах.
Арсений Несмелов

Read more... )

РКМП, РИА, РИ, размышления, 1900-е, пистолет

Leave a comment

ext_804839 December 1 2021, 13:29:16 UTC
А зачем переубеждать, если рассматривается частный случай? Все ситуации, когда перезарядиться возможно, или сходки в рукопашную не происходит, старательно отметаются, сразу без оглядки. К примеру, когда противник начинает отступать, за ним надо бежать с пустым магазином по этому барчёнку, или всё же перезарядиться и пострелять в спину? Конечно нет, не по-пацански.
В целом это хороший пример тогдашних взглядов, которые растаяли, как снег на солнце в апреле, с окончанием длинного 19 века. С другой стороны оно логично же-в своём оружии надо суметь видеть лучшее, превозмочь, пересилить себя и поверить. Будешь чувствовать себя увереннее и спать крепче в итоге:) Это же очень просто, ибо ошибка выжившего будет лить воду на данную мельницу. Боло потом именно так и поступали-"наше лучшее, не имеющее аналогов в мире, буржуазные заморочки-говно111"

Reply

borianm December 1 2021, 13:36:59 UTC
Задача любого из двух штатных офицеров роты - не из пестика стрелять. Это правильно и сегодня.
Остальные ниши - жандармов, полицию и даже погранцов автор не рассматривает. Более того - он делает совершенно верный выводЪ, от которого не отказались до сих порЪ - самый лучший по патрону - Люгер 08 :)

Reply

ext_804839 December 1 2021, 14:30:26 UTC
Так в том то и дело, что по приведённому отрывку, а вы писали, что это не всё, он делает верный, но частный вывод. Если бы был навроде "для большинства задач, с которыми сталкивается армейский офицер, револьвера достаточно, для остальных случаев, где потребность в пистолете возникает, закупить имеет смысл после дополнительной проверки необходимости" вопросов бы не было.
Опять же по таблице превосходство патрона 9х19 идёт в совокупности с пистолетом. Так что оное не так однозначно, в свете того, что он напирает ещё и на большую ёмкость магазина. А тут уже фавориты оказываются другие. К примеру, если приоритетен перезаряд-люгер, а если ёмкость, то уже маузер выигрывает. Тут, как понимаю, ещё стадия, когда без войны не очевидно, что их систем выстрелит, а что останется курьёзом или нишевухой.

Reply

ianegramoten December 1 2021, 16:28:49 UTC
дополню: в оном тексте аксиома - противник _ОДИН_
при этом те же люди дрочили на "решение пехотного боя" посредством т.наз. "свалки"
когда нижние чины взаимно упражняются в молодецком штыковом натиске, а офицеру за невозможностью командовать только и остается из личного оружия палить.

Reply

ext_804839 December 2 2021, 09:26:46 UTC
Да, об этом тоже думал: пока противник месит твоего менее удачного сотоварища, спокойно можно перезарядиться, и пристрелить обоих, чтобы не мучились.

Reply

borianm December 2 2021, 09:30:43 UTC
Ну довольно логично было, что до самого крайнего момента у ахвицера задача не стрелять из пестика, а потом а) вокруг будет достаточно выпавших винтовочек со штыками б) селёдка жы есть!

Reply

ext_804839 December 2 2021, 09:43:20 UTC
Да, это как раз то, про что вы писали в посте про ручник-господа мыслят боем большими толпами(рота, минимум взвод), а потому свисток важнее пестика. А вот на уровне отделения картина сильно другая будет, но они об этом ещё не знают.

Reply

borianm December 2 2021, 10:05:30 UTC
Господа мыслят все правильно - статья посвящена целиком и полностью ОФИЦЕРСКОМУ СЛУЖЕБНОМУ СРЕДСТВУ САМОЗАЩИТЫ. Не устарело концептуально до сих пор, со скидкой на прогресс в конь-струкциях и технологиях (Макарка рулит!)

Reply


Leave a comment

Up