Это
была скорее не загадка в моем обычном стиле, тем более что косяков на означенных рисунках на самом деле "выше крыши", но вот именно то, что первым делом увидел я - отметил ув.
olimp1980. А увидел я, что на всех четырех (на самом деле это четыре, а не 5 кадров, №3 и №4 сверху вниз - это на самом деле один и тот же, обрезанный) прицел берется неверно - на 3-х верхних прицельная линия, согласно наставлениям того времени должна браться по нижнему краю цели, а на последнем - в живот. Объяснялось это несколькими причинами - что человек инстинктивно хочет видеть сближающегося противника дальше и зачастую промахивается с дистанцией выстрела в большую сторону, а пуля идет выше прицельной линии, ну и что недолет выгоднее перелета - последний прожужжит над головой, а близкие недолеты дают ранящие и контузящие рикошеты, но даже если и нет - то звук попаданий в землю и "фонтанчики пыли" и этим сильнее психологически воздействуют на атакующих. Дело в том, что жизнь - это не зомби-шутер и целью оборонающихся было не убить всех атакующих, а отбить атаку, т.е. заставить их остановиться, залечь или повернуть назад.
Кроме того - приглядевшись и с помошью моих френдов и читателей обнаружилось еще пара деталей, которые свидетельствуют, что и художник, и редактор вполне заслуживают приставку "говно-":
1) "Высокая мушка" на № 2 и 3.
2) На 3 и 4 примкнут штык (игольчатый обр. 1876-го года), но защелка его не повернута, и создается впечатление странного кольцевого намушника.
В целом все выглядит так, как будто аффтор - игрунок - именно так примерно изображают прицелы в шутерах (чтобы игрункам было удобненько), и оттуда же высокий прицел - в игрушечках все любят "хедшоты"....