Трехствольный пулемет Пальмкранца-Норденфельда на крайне интересном, опередившем свое время, пулеметном станке-треноге, предложенном Инженер-капитаном Франсиско Лопез Гарвайо (capitán de Ingenieros Francisco Lopez Garvayo) для вооружения испанской кавалерии в 1883-м году.
Еще из забавного - как оказалось, в Испании последней четверти XIX-го века звание инженер-майора было выше, чем армейского подполковника. Так, наш инженер-капитан сделал следующую карьеру:
Родился 4-го апреля 1847-го года. Поступил в Инженерную академию Гвадалахары 9 сентября 1864 года. После завершения учебы 18 августа 1870 года получил звание инженер-лейтенанта, заняв первое место в своем выпуске (неуспевающие выпускались альфаресами-прапорщиками или в лейтенантами в пехоту).
Его первым назначением был инженерный полк № 1, из которого он перешел в июле следующего года в Инженерное управление Гранады. Позже в Мадриде он оказался вне штата, и в 1873 году был назначен в Главное управление корпуса (9 июля 1874 года он был произведен в капитаны инженеров). Оставался в том же звании до июля 1880 года, когда ему было присвоено звание подполковника армии в награду за его труд "Военно-практическое руководство по железнодорожным работам для инженерных войск". Затем в августе 1884 года он был произведен в чин полковника армии в награду за свои новые работы: «Военное применение электрического света» и «Пулеметы». 12 марта 1884 года он был произведен в чин инженер-майора.
В марте 1885 года его направили во 2-й инженерный полк, а в июне следующего года он отвечал за перевод итальянских руководств для инженерного корпуса, адаптируя их к организации и материалам, используемым в Испании. В 1891 году, получив звание подполковника инженеров, был назначен в Главную инженерную инспекцию отдела связи, откуда перешел в Военный консультативный совет. Будучи приписан к этому учреждению, в ноябре 1893 года был назначен в Первый армейский оперативный корпус в Африке, на Пласа-де-Мелилья (участвовал в Первой Риффской).
Получив звание полковника инженеров в октябре 1898 года, был назначен главой инженерного командования в Валенсии, где оставался до апреля 1902 года, когда был переведен в военное министерство, затем в 1905-м переведен на руководство инженерного командования Мадрида. В том же году ему был предоставлен отпуск по болезни, а на следующий год (в 59 лет) инженер-полковником вышел в отставку по месту жительства в Мадриде.