Я редко пишу про компьютерные игрушки, да и, честно говоря, последние годы все больше и больше отошел от этого дела, прежде всего наверное потому, что абсолютное большинство из выходящего тупо вызывает негативные эмоции от неприятия до отвращения. Но иногда так получается, что хочется отдохнуть, расслабиться, сил что-то читать или наоборот - писать нет, листать фотобанки и аукционы надоедает, и тогда я возвращаюсь к немногим интересным мне игрушкам. Одна из них - Mordheim: City of the Damned.
Надо сказать, что вселенную Вархаммера Фэнтези я недолюбливаю - она на мой взгляд слишком гротескная и "тупая", а ВХ40000 - вообще вызывает стойкую неприязнь, но проблема в том, что годных тактик уровня "отделение" и так пересчитать по пальцам руки, так что за неимением горничной приходится довольствоваться дворником. Тем более что конкретно эта игра в принципе неплоха.
Для начала небольшое предисловие - о Мордхейме я узнал давным-давно, еще где-то на рубеже веков, почитывая старый "Ролемансер", и в отличии от мейнстримовой Вахи он мне по описанию глянулся. Но я как-то так и не созрел/опустился до клеенья/крашенья слдатиков и игр с духовно богатыми на столах, тем более что живу в месте, где
подобное увлечение не столь популярно. А вот компьютерная версия, вышедшая года 4 назад, мне зашла. Сразу отмечу, что преимуществом для меня стало, что это именно компьютерная тактика "по мотивам", а не тупое копирование "настолки".
Не понравившееся многим управление у меня проблем и отторжения не вызвало, хотя поначалу было несколько непривычно. Также понравилась довольно неплохая атмосферность, разрушенный город, бродящие по нему "дикие" монстры, вносящие элемент случайности в бои банд, и т.д. и т.п.
Первая, неудачная, но давшая ценный опыт и понимание "как оно работает" банда. Бойцы втягивались в рукопашный бой, калечились и гибли...
Начал я играть, понятное дело - "людьми", т.е. Имперскими Наемниками, альтернативы в виде Крысаков, Культистов-Мутантов и Бешенных Монашек не прельщали, но создав первую свою "банду" - еще не понял "соли" игры и наделал ожидаемых ошибок. Действительно - как оказалось - глупо лезть в ближний бой с существами, которые в нем заведомо сильнее тебя, я об этом писал в
посте про Ваху в целом... Так что я осознал, и создал новую, расово верную банду - заточенную на применения главного, на мой взгляд козыря Человечества в подобных раскладах - огнестрела...
В боевом положении... У всех - "стволы", залп способен срубить одного-двух противников за раз...
Главное, что я уяснил - не надо втягиваться в рукопашные, надо грамотно занять огневые позиции, на которых тебя тупо не достанут "рукопашники" противника и спокойно их отстреливать. Достаточного же количества стрелков, действительно способных создать проблемы при подобной тактике, у противника не бывает НИКОГДА. В результате бой начинался со спринта к удобным укрытиям, как правило в или на зданиях, где в силу особенностей игровой механики или тупо заблокировав единственный вход или подъем рукопашными бойцами, устраивался блокгауз, ощетинившийся стволами пистолей, винтовок и аркебуз. Ценный минерал собирался попутно или уже с тел убитых противников - сохранить бойцов важнее перевыполнения плана....
В "походном" положении - бойцы со щитами и топорами все же больше "рукопашники", чем стрелки, опять же - все в тяжелой броне.
Также я перестал гнаться за численностью отряда - противник выставит столько же бойцов, что и у тебя, а воевать "малыми группами" проще прежде всего потому, что меньше шансов противнику создать против кого-то подавляющий численный перевес плюс легче находить удачные позиции. Да и просто бои быстрее. Но даже эта тактика, особенно учитывая, что примерно половина отряда стрелки посредственные, могла быть улучшена. Тем более, что в обновлениях появилась новая доступная сторона - Инквизиторы!
Боевая группа инквизиции в "походном" виде - самые дешевенькие кинжалы в руке добавляют инициативы и "увертливости" на случай внезапной засады или атаки.
Правда их рядовые бойцы (Henchmen) не имеют доступа к столь любимому мною огнестрелу, но и длинный лук в данных условиях оказывается неплохим оружием, тем более, что наиболее полно преимущества ружей и пистолетов раскрываются в руках Героев. Обратите внимание, что за единственным исключением практически никто не несет тяжелой брони, ибо подвижность, инициатива и быстрота передвижения оказались важнее.
Инквизиторы в "боевом" положении...
Хорошо видно, что тут "рукопашный" боец вообще всего один, зато специалист! Палладин в полном доспехе, чья задача не столько рубить топором врагов, сколько заблокировать дверной проем, лестницу, подъем и т.п., парировать щитом атаки и дать остальным членам боевой группы "работать" из огнестрела и луков. А уж они из окон, с крыш, балконов и чердаков перестреляют всех вражин!
Отдельно хотелось бы отметить весьма полезных "наемниц" - "Шмуклерш" (Smuggler) - отлично владеющих минным делом и огнестрельным оружием, а также прекрасно выступающим в роли "скаутов" и сборщиков "Камня"....
Остальные противники - уже упоминавшиеся Крысаки, Культисты-Мутанты, Бешеные Бабы и примкнувшие к ним Кровососы ничего поделать с подобным подходом не могут, и более или менее тупо подставляются под залпы... С такой тактикой игра становится несложной, денег и ресурсов девать некуда, противники честным образом оббираются до нитки, "камень" пусть и неспеша, зато уверенно копится, и, честно говоря, даже против человека мне сложно придумать тактику - как можно "выкурить" подобную группу стрелков из здания?
В целом, несмотря на сеттинг, игра понравилась, кто не видел и интересуется подобным - рекомендую. Сподвигнул меня на этот пост уважаемый
landrover110. Следующий будет про вышедшую буквально недавно
Некро-манду - фактически аналог Мордехая в богомерзкой "вселенной" Сорокатысячника...