Воспоминания о будущем: истребитель против дирижабля - французский взгляд из 1913-го...

Aug 17, 2020 16:30



В La Revue aérienne от 25-го марта 1913-го года рассматривается опыт отгремевшей недавно Итало-Турецкой войны, где на основании одностороннего первого в истории применения авиации Италией делаются крайне интересные, а главное - оправдавшиеся практически на 100% выводы:




1) Кроме одноместных связных самолетов (прожили до ВМВ включительно, правда стали двухместными - в 1913-м масса тушки была критична), одноместных разведчиков - на поле боя быстро вымерли, но сохранялись практически до эпохи дронов как стратегический инструмент, одноместных или двухместных корректировщиков тяжелой артиллерии (до ВМВ включительно) и бомбардировщиков (без комментариев) возникнет новый класс самолетов, вооруженных пулеметами или автоматическими винтовками (именно так, не fusils-mitrailleuses, а fusils automatiques), предназначенный строго для уничтожения самолетов противника.



2) ДирижОбль супротив самолета как плотник супротив столяра! Дирижабль уязвим, медленен и неповоротлив. Самолет может атаковать даже вооруженный дирижабль со стороны баллона, который сам по себе очень большая и уязвимая цель. И даже установка немцами пулеметной установки кругового обстрела на верхней площадки баллона ситуацию не спасает - самолет для его уверенного поражения должен получить попадания в относительно небольшие жизненно важные узлы - мотор или пилота, а дирижабль огромная мишень.

Через два года, 1-го апреля 1915-го, су-лейтенант Рола́н Гарро́с сбил на своем экспериментальном истребителе Моран-Парасоль со стреляющим через винт пулеметом своего первого "Альбатроса"...

Ливия, авиация, Италия, техника и вооружение, Турция, военная техника, 1910-е, Франция

Previous post Next post
Up