Потому что пулемет это точная механика, огромные нагрузки и вообще передовой край металлообработки и металловедения :), потому по цене он как нормальный легковой автомобиль
Тут специфика сплавов. Чтобы ствол служил долго - он должен шопипец твёрдый и прочный, да ещё и по терморежиму у него всё плохо-плохо, это я как физик говорю
( ... )
Мне как-то попалась попутно в поиске американская работа конца 1920-х годов по металловедению и кристаллографии пулеметных стволов и эксперементальных сплавов для них... Но большинство людей об этом даже не задумывается.
Вот тут не понятно. По идее, для станкового пулемета ресурс ствола менее критичен, чем для ручного - пара-тройка запасных стволов в комплекте не такая уж и проблема, на горбу не таскать. На ум приходят всякие гатлинги.
После термички чего-то мало-мало точного необходима шлифовка до окончательной геометрии. Так-то дорн сразу даёт и точную форму, и локальное упрочнение, но калёную сталь давлением уже не обработаешь.
Кроме того, прочная сталь в любом состоянии прочная. А отпущенная до мягкости сталь обрабатывается тоже плохо, просто с другой стороны.
Ещё добавлю, что тонкие детали при закалке ещё довольно заметно выгорают - в смысле, теряют массу. То есть, их надо будет не просто "потом дошлифовать до точного", но ещё и с запасом каким-то это всё проектировать. То есть понятно, что статистика нам в помощь, но всё равно. Опять же, закалка - это сама по себе отдельная интересная наука, тоже сложная...
Опять же, закалка - это сама по себе отдельная интересная наука, тоже сложная... -и вероятностная. Раз на раз не приходится, а потому неизбежный брак закладывается в стоимость.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кроме того, прочная сталь в любом состоянии прочная. А отпущенная до мягкости сталь обрабатывается тоже плохо, просто с другой стороны.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment