Nov 02, 2015 21:53
"Теоретик документализма Майкл Ренов считает, что современный “документальный драйв” в культуре обусловлен следующими функциями:
1. записывать, разоблачать и сохранять;
2. убеждать и пропагандировать;
3. анализировать и исследовать;
4. искать новые средства выразительности.
Глядя через эту сетку критериев на документальный дискурс в современном русском театре и кинематографе, можно с уверенностью отметить одно важнейшее несоответствие: практически ни один из документальных или псевдодокументальных текстов, о которых шла речь выше, не пытается “убеждать и пропагандировать”. Почему? По-видимому, потому, что изменилось качество “правды”, которую ищет современный русский документальный текст. Эта правда более не является Истиной, которая наконец “объяснит все”; Истиной, которая эквивалентна власти (или контравласти) и которую поэтому нужно донести до всех и каждого. Похоже, впервые после Розанова русский документальный дискурс перестал быть носителем метанарратива правды, уступая дорогу микронарративам “правд” - поколоенческих, субкультурных, индивидуальных - и тем самым парадоксально утверждая постмодернизм даже в той области, где постмодернистский скептицизм относительно того, что есть “реальность”, казалось бы, радикально опровергается."
М.Липовецкий, Б.Боймерс “Перформансы насилия: литературные и театральные эксперименты “Новой драмы”
театр,
вербатим