В газете "Радист" вышла статья о Диме Коротаеве:
«Ижевский Бэнкси» - декоратор «Театра-студии ИРЗ»
- А почему вы решили про меня написать? Так удивительно, я только пришел на радиозавод… Ладно, расскажу по порядку, с чего начать?
- Давай с начала. Почему тебя прозвали «Ижевским Бэнкси»?
- Первым меня так стал называть режиссер «Театра-студии ИРЗ» Павел Зорин. Мы с ним познакомились, когда я еще учился в институте искусств и дизайна УдГУ. Думаю, с британским художником меня делает похожим любовь к уличному искусству. Я часто использую трафарет. Заранее вырезаю изображение на бумаге, после прикладываю к стене дома и наношу рисунок. В основном делаю это на улице Орджоникидзе, поскольку рядом живу. Краску использую самую простую, обычно смешиваю белую и колеры.
Этим летом я начал реализовывать новый уличный проект - «Заплатки». Часто бывает, что надписи на фасадах домов закрашивают, после остаются белые прямоугольники. В какой-то момент понял, что больше не могу смотреть на них. Сделал небольшие трафареты, с их помощью наношу узоры на эти прямоугольники. Получается действительно похоже на «заплатки». Жаль только, что почти сразу их вновь закрашивают в пустые прямоугольники.
- Разве не опасно рисовать на стенах домов?
- Я не могу не делать это. Когда у меня возникает какая-то идея, не нахожу себе места, пока не доведу задуманное до конца. Чаще всего рисую по ночам, редко - днем. Бывает, прошу друга постоять «на шухере». Однажды я шел ночью, чтобы нарисовать очередную «заплатку» и меня остановил патруль ППС. Его сотрудники заинтересовались трафаретом в моих руках. Я растерялся и рассказал им все как есть. Меня увезли в дежурную часть, продержали до утра и отпустили. Но перед самим собой моя совесть чиста. Понимаю, что не порчу стены, а стараюсь хоть немного украсить облупившиеся фасады домов, неприглядные стены в подъездах. Важным этапом в моем творчестве стало участие в прошлом году в фестивале уличного искусства «Ижевская интервенция». В районе улицы Авангардной можно было раскрашивать определенные дома. Тогда нарисовал на всю высоту дома № 8 А по ул.Софьи Ковалевской девочку с косичками.
Возможно, кто-то из заводчан, проходя мимо, видел ее.
- Как ты стал официальным декоратором «Театра-студии ИРЗ»?
- Все началось в марте, когда я прошел курсы от Центра повышения квалификации работников культуры для художников-декораторов. Оплатить их помог профсоюзный комитет предприятия. Обучение было в Театре оперы и балета. Театр занимался своими будничными делами, готовился к детскому балету «Щелкунчик». Нашу группу провели по разным цехам: в одном шили костюмы, в другом готовили для выхода на сцену шляпки и парики. Было интересно увидеть всю эту «кухню» изнутри. Я участвовал в изготовлении фона для заднего плана, он представляет собой полотно, размером 10 на 16 метров. Какие-то элементы приходилось вырезать и приклеивать, что-то рисовать от руки.
Сразу после Павел Зорин предложил мне придумать новые декорации для спектакля «Веселый Роджер». Я создал эскиз, а актеры сами все нарисовали. Затем я подготовил переносную ширму для выступления труппы в Екатеринбурге. Сейчас получил новое задание: продумываю декорации, костюмы и оформление сцены для пьесы Д.Богославского «Тихий шорох уходящих шагов», которую «Театр-студия ИРЗ» покажет в конце этого года.
- О чем мечтаешь? Какие творческие высоты планируешь покорить?
- Часто делаю наброски в блокноте. Мне нравится, когда изображение несет определенный смысл. Идеи приходят во время обеденного перерыва, тут же берусь за ручку и листок бумаги. Таких работ у меня накопилось два блокнота: в одном более 150 зарисовок, другой еще не завершен. Очень хотелось бы попробовать нарисовать небольшой, минуты на три, мультфильм. Такой, чтобы каждый кадр был прорисован от руки. Однажды я даже начал, продумал сюжет, посвященный уличному искусству. Но не довел дело до конца, не смог понять, как показать второстепенные сюжетные линии, от чего будущий мультфильм показался мне «плоским». Надеюсь, в дальнейшем смогу воплотить свою задумку в жизнь. Большие надежды у меня связаны с театральной деятельностью. Это для меня нечто совершенно новое, опыт пока минимальный, и многому предстоит научиться.
Тамара Сегал
ДМИТРИЙ КОРОТАЕВ
Возраст: 27 лет
Образование: Институт искусств и дизайна УдГУ
Вид деятельности: декоратор «Театра-студии ИРЗ», с мая 2014 г. работает художником в ООО «ПОЛИГРАФ»