"Думаю, что он [Чехов] обратился к своему собственному опыту, ответил на вопрос, какие мы, художники, когда мы очень молоды и когда ощущение, что ты гениален, может быть таким сильым, что порой проносит плоды в довольно подозрительных произведениях. Что касается пьесы Константина, то можно сказать, что в этом сочинении попровну того за что, можно было бы его осмеять, и того, за что можно было бы им восхищаться. Только тогда это становится интересно. Если то, что подвергалось осмеянию, издевательству, - действительно плохо, действительно шарлатанство, это неинтересно, это сводит на нет проблему, которая действительно существует: почему зрелым, значительным людям не нравится то, что делают молодые?
Это какой-то архетип: появляется молодой человек, с большими претензиями, большой амбицией - и его встречает отторжение. Когда появились спектакли Гжегожа Яжины, о них говорили как о безвкусной стряпне, халтуре, спектакли Варликовского разносили в пух и прах - почему?"
Кристиан Люпа. Я просто не мог убить Треплева // Новая Польша, 2008