На прошлой неделе заходил в Удмуртский национальный театр. Посмотрел прогон второго действия "Художника и Надежды". Побеседовали с Андреем Ивановичем Ураськиным.
Из новостей - Сергей Яшин начал репетировать второй свой спектакль в театре - водевиль "Таинственный ящик".
Еще вроде бы хотят перевести на удмуртский и поставить "Детектор лжи" В.Сигарева.
Андрей Иванович мечтает освободить от реквизита малый зал и оборудовать там камерную сцену человек на 100 для экспериментальных постановок, в том числе и для привлечения в театр удмуртской молодежи. Это было бы очень кстати.
Еще наткнулся на хорошую статью про историю национальных театров в России.
"...С 1930-х сложилась устойчивая традиция отправлять актерские национальные студии в русские столичные вузы, а там учили всех обязательно по системе Станиславского, не слишком вникая в проблему национальных особенностей...
...Студийцы-актеры возвращались домой на родные сцены безусловными профессионалами, но у многих ослабевала природная связь со своей национальной средой, и приобретенный за четыре года русский акцент был в этой ситуации самым легкоустранимым пороком...
...История с национальными режиссерами складывалась сложнее. Столичное образование открывало для них (пусть в сталинские времена совсем фрагментарно и чисто теоретически) кроме русского психологического метода законы иного - западноевропейского и восточного театра, зачастую гораздо более близкие национальной природе их народа. Молодые режиссеры возвращались на родину, пытались экспериментировать, но слабая по большей части национальная драматургия сковывала режиссерский поиск...
...И если учитывать особенно жестокую в национальном вопросе советскую цензуру, становится понятно, почему в наших национальных театрах так поздно сформировались режиссерские школы, а у отдельных народов они пребывают в процессе становления и до сих пор..."
Наткнулся в статье на упоминание режиссера из Уфы Айрата Абушахманова, чей спектакль "Пролетая над гнездом кукушки" был наменирован на "Золотоую маску". С ним мы познкомились в Уфе на фестивале "Арт-брат". Скромный, обаятельный молодой человек. Посмотрел наш "Бойцовский клуб" и на обсуждении сказал, пожалуй, лучший из комплиментов: "Благодаря вашему спектаклю, я вспоминил, почему когда-то давно полюбил театр".
полностью тут Смотрю на фотографии - кажется Шекспир просто рожден был, чтобы его эпические пьесы были поставлены в Бурятии или в Сахе)
"Король Лир" - Саха театр
"Макбет" - Саха театр
"Макбет" - Саха театр