Feb 24, 2014 10:20
«К проблеме досуга и отдыха, намеченной еще Аристотелем, вплотную подошли И.Н.Сеченов и его ученик М.Е.Введенский. Это знакомый вам «феномен Сеченова» - активный отдых и правила распределения умственного труда.
При умелом распределении умственного труда можно не только развивать огромную по своей продуктивности работу, но и сберечь при этом на долгие годы, возможно, на всю жизнь, умственную трудоспособность и общий тонус жизнедеятельности.
Устают и обессиливают только те, кто плохо работает, а не те, кто работает много.
…Наши исследования саморегуляции учеников-мыслителей показывают, что они хорошо научились самонаблюдению. А именно:
- слушать себя во время работы;
- понимать свои психические состояния, улавливать те моменты, когда сигнал об усталости осознается как необходимость переключения на другой вид работы;
- самостоятельно принимать решения об изменении направлений своей активности и гармонично объединять разнообразие предметов деятельности, благодаря которым не только возобновляется, но и накапливается энергопотенциал.
Вот почему, наблюдая за таким учеником, мы видим: он работает, работает, работает. Работая, ученик-мыслитель, как на досуге, развлекается и тем самым запасается энергией для следующей продуктивной работы.
Формула его деятельности: «Чем больше трачу, тем богаче становлюсь».
А богаче чем? Остротой разума, сообразительностью, глубиной и мощностью чувств, стремительностью полета воображения и т.д. - с одной стороны, а с другой - силой, ловкостью, здоровьем.»
В.В.Клименко «Как воспитать вундеркинда»
Клименко,
книжный червь