АРТмиграция: Павлович и Лоевский о тотальном театре

Sep 14, 2013 10:52

Отличная дискуссия (вернее, лекция) прошла на АРТмиграции. Ее тщательнейшим образом зафиксировала rintra - читайте полностью по ссылке.

Есть и видео:

image Click to view



Важные цитаты:

"Но репертуарный театр как механизм борется за право работать плохо, и есть силы, опускающие и поднимающие эту планку качества для театра.
Основа творческой жизни театра в построении репертуара - слоеный пирог, который, по-хорошему, всем уже надоело есть. Слои этого пирога - это обязательные жанры репертуара: "искрометная" комедия, классика "какая-нибудь бессмысленная", детский спектакль и "зарубежный модный". Слоеный пирог съел все. Вырваться из слоеного пирога - это я и называю тотальным театром.
Залогом сложности в репертуарном театре является большой зал. Если в нем 746 мест, то каждый вечер должен собирать 746 единомышленников. А в Комсомольске-на-Амуре, где население всего 250 тыс. чел., театр на 800 мест (а в Краснодаре, добавлю от себя - на 1000). Поэтому и начинается всевозможный Куни (хороший, на самом деле, драматург), и Куни спасает русский театр."

"Плохо, что в театре нет механизма взаимодействия с обществом. Оно не может сказать: "Мне нужен такой-то театр".
Сегодня основной зритель российского театра - девушки в добрачный период, женщины после развода и женщины после смерти мужа. Это особая категория, нуждающаяся в поддержке и утешении. Но работать с ней мы не умеем, поэтом начинается комедия и мелодрама."

Кроме этого там еще много чего интересного. Читать и смотреть обязательно.

театр, Руднев, Павлович, Лоевский

Previous post Next post
Up