ЗА!ТЕКСТ. День последний и предпоследний.

May 06, 2013 13:28

Итак, продолжу рассказ о фестивале-лаборатории За!Текст с того, на чем остановился - день предпоследний.

День прошел очень плодотворно. В первой половине дня мы успели повторить все танцы и закрыть все белые пятна в пьесе. После обеда вполне уверенно прогнали весь эскиз, уложившись в час с небольшим. На прогоне был Валера Шергин и наша спонтанная команда поддержки - Владимир vlzuev Зуев и Настя bogdanovskaya Богдановская. Вся пьеса закруглилась и собралась в единую картину, уже не мы играли ее, а она формировала нас. Появилась уверенность в том, что работа состоялась, и нужно теперь только как следует выспаться перед завтрашним показом и сосредоточенно его сыграть. В итоге мы закончили последний день репетиций раньше, чем планировали, и у нас еще осталось свободное время перед вечерними мероприятиями - 10 человек шли на Гамлета в Коляда-театр, кое-кто шел на юбилейный концерт НойзаМС и еще двое попадали на «Леди Макбет мценского уезда» в учебном театре театрального института. Перед спектаклем мы успели попросить у Николая Владимировича баян, который на следующий день очень удачно сыграл в нашем эскизе.

Вот отзыв Насти Богдановской о последнем дне репетиции.




В 18:30 большая часть труппы смотрела легендарный спектакль Коляды «Гамлет» и снова, как и прошлым вечером, была в восторге и в счастье.

После спектакля я отправил всех по домам, повторять текст и укладываться спать, а с Аней Богдановой мы поехали в театр Галерка уточнять вопросы по реквизиту. Реквизит и костюмы мы быстро собрали, Аня поехала домой, а мы с Олесей из Галерки расставили декорации и посмотрели свет к эскизу. В полном удовлетворении я вернулся в нашу квартиру в полночь, где застал тихую и сосредоточенную атмосферу - как тихий бивуак перед утренним наступлением.

Последний день фестиваля.
В театр поехали к половине одиннадцатого. По дороге забрали деревянную паллету, которую я присмотрел накануне вечером возле дома - и в полминуты сделали из нее ограду для хлева, лучше и колоритнее которой трудно было себе представить.

В одиннадцать нам отдали сцену и к двенадцати мы были полностью готовы.

Показ прошел очень хорошо, все ребята сосредоточились и почти все сыграли лучше, чем на репетициях. Уложились в час десять. Володя Зуев записал все на видео, за что ему глубокий партизанский поклон, а то это историческое событие могло вообще кануть в лету - ни одной фотографии, одни смутные воспоминания...

Отзыв об эскизе самого Владимира Зуева по ссылке.

Потом было почти пять часов непрерывного театрального действия - все команды-участники показывали свои работы.



Из всех я бы отметил:
1) работу Димы Зимина по пьесе «Русская смерть» Ирины Васьковской - очень атмосферный, красивый и целостный эскиз;


2) эскиз театра Птах по пьесе Стаса Вальковского «Корова» - по-моему максимально-гармоничное слияние духа текста и его сценического воплощения;


3)и эскиз Галерки по пьесе Кати Васильевой «Там за Ладожским озером» - уверенная игра актеров и интересная работа режиссера в необычном пространстве.

После показов был небольшой перерыв на пельмени, а после - обсуждение работ критиками и участниками. Критики порадовали очень точным анализом и интересными замечаниями. Жаль только, что из-за ограниченности во времени, дискуссия была не такая оживленная, как хотелось бы.




И после небольшой и скромной церемонии закрытия началась праздничная вакханалия, в которой в основном зажигали партизаны и драматурги.
Легли мы часов в пять. Валера Шергин еще долго ко всеобщему восторгу рассказывал нам о секретах актерского мастерства, которые он постигал когда-то в Сарапульском драматическом театре на примере роли кота Леопольда в спектакле про светофор.



Утром, кто успел проснутся еще попали на генпрогон спектакля «Играем Мольера» в Коляда-театре. Потом был свободный день, который каждый провел как хотел, а поздно вечером мы сели в поезд и отправились в родную Удмуртию.

Об итогах фестиваля - в следующий раз.

За!текст, Колбаса, путевое, Шергин, les partisans

Previous post Next post
Up