Оттаявший Питер в середине апреля. Берег залива еще покрыт льдом, но днем на солнце уже больше +20и...
Сюда нечасто забредают туристы. На косу тратится пол-дня времени как минимум, если идти до ЛЕНИНГРАДа у крайне точки нефтяного терминала.
На косе и дальше находятся остатки Путиловской дамбы - сооружения 140 летней давности для защиты морского канала от обмеления. Северная часть еще в приличном состоянии, хоть и размыта с края на несколько островов. Южная почти везде размыта.
2. Морской грузовой порт Питера с высоты 250 метров.
3. Вид на Канонерский и Гутуевский острова а так же на всю историческую часть Питера. В МСК, кстати, лесов на горизонте с такой высоты не видно...
На самых ранних снимках аэрофотосъемки (1942) только север Канонерки похож по очертаниям берегов на современный вид. Тогда остров был намного меньше. Весь юг острова - огромная свалка грунта.
4. Угольная гавань во льдах и контейнерные терминалы
5. А это остатки от стройки тоннеля под каналом на Канонерский остров. Док-шлюз. Тут собирались тоннельные конструкции, потом переправлялись почти на 1,5 километра влево...
6.Уходящие корабли и острова Путиловской дамбы
7.
8. Спустимся вниз. С дамбы далеко на западе можно разглядть трубыи краны Кронштадта и купол Моского собора.
9. Газпромовскую башню почти достроили
10. Дома под ЗСД рпсселили
11.
12. Сама дамба вблизи сейчас выглядит как-то так.
13-14. Блоки облицовки склонов, обращенных к морю. Непонятно, зачем так делали... Псевдоарки из обтесаных блоков, заполненные обычными валунами.
15. Берег
16.
17.
18.
19. Конечная цель похода - "Золотые ворота" и ЛЕНИНГРАД (картинка отзеркалена). Жаль, что к самим буквам не подойти...
20.