Сейчас озадачился поиском вспышки с максимально коротким импульсом. Захотелось предметку поснимать (покидать всякую фигню в аквариум, запечатлеть брызги и пузырьки в статичном состоянии). Кенановские для этого не очень подходят. У всех мне известных пых длиннее 1/1000. А хочется раза в 4 покороче. Ну или хотя бы в 2. hi-speed тут не катит по понятным причинам.
Длину импульса обычно пишут для вспышек студийных или моноблоков. Для мелочи типа "Кенанов" и прочих "Уноматов" и "Ниссинов" все приходится выяснять самому. А способ есть, и весьма простой.
За пару минут паяется такой вот девайс.
Фотодиод + миниджек на 2 контакта.
За фотодиодом никуда бегать специально не надо. Если дома завалялась старая мышка от компа то оно там наверняка есть. Сколько их внутри легко узнать по количеству колес в мыше. скролл - 1 штука. скролл и шар (если мышь старая и еще не оптическая) - целых 3. Они расположены парами вместе со светодиодами под черными пластиковыми коробочками, через которые проходят зубчатые колеса. Точнее, 1 колесо на 1 пару диодов. Зубья перекрывают свет. Если двигать мышь постоянно, то получится этакая синусоида "свет-тьма", где или каждый пик = сдвигу курсора на экране на 1 пиксель. (сорри если не понятно, но доступнее не объясню :-))
Так вот, фотодиод впаивается в миниджек, и вся конструкция втыкается в микрофонный разъем компа. Лучше именно в микрофон, а не в Line-in.
Компу пофигу от чего именно в него пришел электронный сигнал.
Дальше все просто - нужна простейшая софтина для записи звука типа UV Soundrecoder, и софтина посложнее с возможностью обработки треков. Главное в ней - линейка со временем. Sound Forge подходит идеально. Еще как вариант - средства Nero.
Посмотреть на 1280*970 Верхний график - результат нажатия кнопки "тест" на кенановской ЕХ 580-2. 0,013-0,014сек. Если очень сильно раздвинуть рамки, то станет виден прямо таки классический график затухания лампы.
Посередине китайский диодный фонарик в режиме стробоскопа. Лупит блоками света по 0,03сек. Даже видно как диод начинает зажигаться.
Внизу встроенная вспышка на кенане 50д. Очень приятный результат! Но в упор снимать - не наш метод.
Кстати везде где есть E-TTL, камера делает 2 пыха - пилотный и основной. Всегда. Хотя глазом они неразличимы, но техника их отлично видит. И чем быстрее мозги камеры, тем короче время между импульсами. Но это уже другая история.
З.Ы. Все это не мое изобретение. Один технически грамотный человек научил.