![](http://pics.livejournal.com/borek_belyaev/pic/00049r9b/s640x480)
"Москвич 401" - это доработанный автомобиль 400-й модели, которая впервые была выпущена на московском заводе ЗМА в 1946 году. Появлению этой машины предшествовал рост количества личных автомобилей (в основном трофейных) в СССР. Машины немецкого производства, эксплуатирующиеся на советских далеко не идеальных дорогах, довольно быстро приходили в негодность и со временем требовали ремонта, для которого нужны были запчасти. В связи с этим Советскому Союзу был необходим был автомобиль собственного производства, который бы предназначался для индивидуального пользования. В качестве прототипа для "Москивча-400" был использован Opel Kadett K38, который выпускался уже несколько лет производился в Германии. Он был надежный, имел прочный кузов и обладал достаточной мощностью - 23 лошадиных силы.
Click to view
Первый автомобиль "Москивча-400" сошел с конвейера ЗМА 4 декабря 1946 года. Первые 10 тысяч автомобилей были выпущены уже к 1950 году. "Москивч-400" производился в различных версиях - от фургона до кабриолета. В 1954 появилась 401-я модель с двигателем мощностью 26 лошадиных сил. В остальном машина практически ничем не отличалась от "Москивча-400".
"Москвич-401" можно было приобрести за 9 тысяч рублей при средней зарплате в 1950 году 601 рубль. За весь период производства 400-й и 401-й моделей было выпущено: 216006 седанов, 17742 кабриолета, 11129 фургонов.
![](http://twitter-badges.s3.amazonaws.com/follow_me-c.png)