Может быть, экономическое настоящее и будущее Венгрии внушают оптимизм? Нет, годовой рост ВВП в этой стране составляет, в среднем, 1,7%. Госдолг - более 70% ВВП. 31% венгров живет на грани бедности (их доход менее 60% от общенационального уровня). Страна занимает второе место (после Греции и перед Испанией) в рейтинге худших рынков недвижимости - только в этом году цены на жильё в Венгрии упали на 8,2%. Согласно оценкам международных экспертов, последнее слово в экономике страны принадлежит группе семей, аффилированных с политической администрацией - что является дополнительным риском в случае инвестиций. Венгерское государство обожает вмешиваться в экономику - недавно оно де-факто национализировало табачную индустрию (и из 42,5 тыс. киосков осталось только 5 тыс.). Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан регулярно ссорится с зарубежными банками и руководством ЕС - и за его слова придётся отвечать инвесторам, когда новое правительство начнёт пересматривать все заключённые им договора. А учитывая, что новое правительство будет пронемецким, остаётся мало сомнений в судьбе российских вложений (подсказка: проект закроют по надуманным причинам и не вернут «Росатому» ни копейки). Ангела Меркель уже давно говорит о том, что «пора наставить Венгрию на истинный путь», приход к власти после евроскептика Орбана проевропейского либерала - естественное развитие политического цикла.
Путина и Орбана, кстати, роднит не только этот кредит, но и подход к пенсионным реформам. В 2011-м году правительство страны приказало всем венграм в течение одного месяца определиться, что им нужно: государственная солидарная система пенсии или полный уход в частную накопительную. Те, кто все-таки выбрали частную, всё равно должны будут платить в бюджет солидарную часть пенсионных взносов, которую переименовали в пенсионный налог (но права на государственную пенсию у них нет). Естественно, на таких диких условиях остаться в частной накопительной системе согласилось всего 3% работающих венгров. А за полгода до этого правительство уничтожило накопительную часть пенсии. В результате «легитимного грабежа» Орбан выручил 11 млрд евро (которые уже потратил, в основном, на снижение госдолга).
КакЪ же такЪ? В благословенной стране Националистляндии, куда дорогая редакция™ ездила вкусно кушать в ресторанах перенимать опыт развешивания коммунистов на улицах, в стране, где торжественно победили le Sovoque™, где у власти националисты, которые переписали в националистических тонах Конституцию (голубая мечта профрусских), где от всего этого великолепия должны потечь молочные реки (ведь «отдай все деньги русским националистам»™, и начнётся на Руси благодать), и вдругЪ? Что делать? КакЪ дальше простому русскому человеку™ жыдь?