Прилепин. Наше все.

Aug 07, 2012 06:39

Идете к черту вместе с вашими девяностыми годами, когда вы, ну, или ваши, так и не оставленные вами вожди, раз за разом предали все: и само понятие свободы, и само понятие мужества, и само понятие либерализма, и само понятие чести.

Больше не люблю их, эти годы, хотя уже готов был полюбить. Но вы мне не дали. Больше не терплю их и терпеть не буду. Больше девяностых годов я не люблю только нулевые, но только вы не делайте вид, что нулевые вас не касаются. Вы их и породили и по сей день стремитесь в них разместиться."

"Молодежь в России, наверное, самая реакционная часть общества. Юношество еще ничего не получило, но уже боится все потерять."

- Кушать подано, господа.
- Как? Снова "Прилепин"?!

Прилепин мастерски бъет в эмоциональные болевые точки росиийского сознания. Его общинный идеал светел для большинства российских людей настолько же насколько и недостижим. Это подводный мифический Китеж-град о котором написал Волошин: «На дне души гудит подводный Китеж - Наш неосуществимый сон.»

Идеализируя Советский Союз, Прилепин снова приглашает нас в утопию. В утопию, где родители смогут спокойно отпускать детей погулять на улицу, но из которой все также захочется убежать. Исправлять сегодняшние беды надо эволюционным движением вперед, а не революционным скачком назад. К сожалению, Прилепин не относится к сторонникам эволюции. Может действительно люди, от лица которых он говорит находятся в совершенно нетерпимом положении, может они буквально задыхаются в новой бездушной системе, забывшей о них? Может быть. Тем была бы печальнее судьба страны. Только опросы населения не подтверждают этого. Сегодняшний вектор развития страны поддерживает абсолютное большинство людей и именно на этом направлении стоило бы искать пути преодоления нынешних проблем. Однако у Прилепина подход другой, он верит в необходимость радикальной и скорейшей смены экономического, культурного и политического ландшафта. Его подпись вместе с другими стоит под манифестом движения «Народ», размещенном на сайте Навального в 2007 году, когда он после 7 лет устойчивого подъема большинства экономических и социальных показателей.(смотри табл.) видел решение не в развитии и углублении тренда, а в радикальном переопределении его экономической основы. И сегодня он стоит на тех же позициях.


Вот выдержка из Манифеста:

«Россия стоит перед лицом национальной катастрофы...

«Большая приватизация» 1992-2006 гг. была несправедливой и незаконной. Пересмотр итогов залоговых аукционов, а также крупнейших приватизационных сделок должен идти путем выкупа предприятий государством по цене первоначальной сделки.»

Утопичность одного этого предложения бросается в глаза. Известно, что приватизированная в указанный период собственность многократно меняла хозяев уже по новым ценам и такой ее передел невозможен без  открытого гражданского конфликта.

Боль, о которой пишет Прилепин реальна, но лекарство, предлагаемое Прилепиным хуже болезни. Это все тот же "старый, добрый" российский бунт.

Возвращаясь к годам своей радикально-экстремисткой "левацкой" молодости, Прилепин идет дальше, чем самые смелые предложения из Манифеста. Он выступает за насильственную смену власти.

(взято здесь  (vikoushka)
"Затем микрофон взял Прилепин, и тут началось!!!...  Начал он выступление с того, что он не согласен с каждым словом Акунина. Что провал оппозиции - это вина Акунина, Быкова, Парфенова, так как их слушают миллионы, и они должны были вести эти миллионы на штурм Кремля, а не болтать.
Потом, между делом он заявил что в СССР было гораздо лучше, так как он в СССР получал бы гораздо больше денег. "раньше написав одну книжку писатель мог жить год, а сейчас это могут только человек 15 таких как Акунин" ( мой пересказ)." конец цитаты.

На самом деле, Прилепин мало отличается от своих оппонентов из оппозиции. Они так же, как и он сам, уже определили для себя совершенную невозможность конструктивного диалога с властью и провозгласили ее нелегитимной.

Никуда, как видно не убежать от революционно-нравственного максимализма «протестующей» российской интеллигенции, готовой поставить страну на дыбы, то во имя идеалов равенства, то - свободы, то  - справедливости. Но свобода для всех не гарантирует справедливости, потому же почему справедливость не всеми понимается как равенство. Достижение компромисса между социальными группами в отношении того, как эти идеалы должны быть реализованы в обществе - задача тонкой настройки, не решаемая одномоментной сменой власти. Компромисс, как известно, предполагает прежде всего уважение оппонента, а этот «актив» в России всегда был и остается в дефиците:  «Дело в том, что основная трагедия русской политической и общественной жизни заключается в колоссальном неуважении человека к человеку; если угодно - в презрении. Это обосновано до известной степени теми десятилетиями, если не столетиями, всеобщего унижения, когда на другого человека смотришь как на вполне заменимую и случайную вещь.» (из интервью Бродского в 93 году.) Поэтому и остается только одно - отчаянно раскачивать лодку, с надеждой, что следующая власть будет разделять именно твои идеалы.

Был ли прав Солженицын возлагая отвественность за революционный взрыв Октября именно на интеллигенцию - «Интеллигенция сумела раскачать Россию до космического взрыва, но не сумела управлять её обломками. Потом, озираясь из эмиграции, сформулировала интеллигенция оправдание себе: оказался "народ - не такой", народ обманул ожидания интеллигенции»?
Не знаю, не уверен. Но если усматривать некую цикличность в историческом развитии России, то сегодня кажется, что именно интеллигенция (креативный класс) снова пытается оседлать "клячу истории", чтобы в очередной раз "загнать ее".

Казалось бы не прошло и 20 лет, с момента когда стало очевидно, что ни «политическая свобода», ни «независимые» СМИ не являются панацеей  ни от бед экономики, ни от социальной несправедливости; что для эффективного функционирования политических институтов, включая власть, требуется определенный уровень зрелости самого общества, но даже это не может остановить очередной революционный порыв части «просвещенного класса».

Плохо, что порыв революционен и разрушителен. Хорошо, что благодаря, в том числе Прилепину, он полифоничен. Само наличие различных образов «светлого будущего»  (или "светлого прошлого") у «революционеров» возможно сможет напомнить им, что их идеалы не универсальны, и что какой бы облик не принял следующий "режим" его легитимность опять определит поддержка большинства.
(использованы цитаты из Прилепина оригинал  ( lnrx) Взято здесь.( luda2012)

Минутка поэзии

"ВОЗВРАЩЕНИЕ"  Д.Мережковский

Глядим, глядим все в ту же сторону,
За мшистый дол, за топкий лес.
Вослед прокаркавшему ворону,
На край темнеющих небес.
Давно ли ты, громада косная,
В освобождающей войне,
Как Божья туча громоносная,
Вставала в буре и в огне?
О, Русь! И вот опять закована,
И безглагольна, и пуста,
Какой ты чарой зачарована,
Каким проклятьем проклята?
И все ж тоска неодолимая
К тебе влечет: прими, прости.
Не ты ль одна у нас родимая?
Нам больше некуда идти,
Так, во грехе тобой зачатые,
Должны с тобою погибать
Мы, дети, матерью проклятые
И проклинающие мать.

Советский союз, Прилепин

Previous post Next post
Up