Музыка 2018 года

Dec 21, 2018 04:37


Как и в случае с новейшими фильмами, я открыл для себя много интересных работ, но созданных ранее. Из новинок, изданных в 2018-м, я могу отметить лишь удивительный альбом "Ancestral Origins" проекта Valiant из Нуэво-Мехико. Правда, сразу же следует сделать оговорку, что этот стиль был характерен для середины 90-х и чем-то новым не является, напоминая некий гротескный гибрид Diabolical Masquerade и Shadowcaster. Это всё глубокая архаика, когда даже применялся совершенно иной тип записи (компьютеров и CD-носителей тогда не было), а Блэк-Метал был поистине революционным явлением, хотя сейчас в это очень трудно поверить. Тем не менее, не может не изумлять тот факт, что нечто замечательное вообще появляется даже сейчас, и данная работа, несомненно, относится к разряду шедевров.

Прежде чем презентовать эту работу, я должен предупредить, что, как всегда в случае с глубоким и серьёзным искусством, слушать эти пьесы нужно в определённом состоянии и погрузиться надобно всецело. Это не праздное, а, пардон, сакральное действо, и я рекомендую выделить специально время и прослушать этот альбом от начала до конца, сначала один раз, а затем, пока не делая выводов, второй раз и третий. Только тогда материал будет в значительной степени воспринят, всё же это не поп-музыка, многое из фундаментального Блэка с первого раза не воспринимается вообще.

Вот, собственно, альбом:

image Click to view



Чуть больше часа странной атмосферы, тёмной, романтичной и глубокой. - Этот стиль действительно относится к самой середине 90-х годов, и определить его можно как Готический Блэк (родственные стили - Викканский Блэк и Атмосферный Блэк). Создателями считаются Dimmu Borgir - единственная, между прочим, Блэк-группа, получившая музыкальную премию "Гремми", что всё-таки говорит о том, что подлинное новаторство не остаётся незамеченным даже официозом. К данному направлению относятся также Arcturus, In The Woods..., Dismal Euphony, Limbonic Art и. конечно же, Diabolical Masquerade, чей альбом "Ravendusk In My Heart" 1995 года я включаю в 10-ку величайших альбомов всех времён; также нельзя не вспомнить чудесные баллады Nattvindens Grat, - шведоязычной группы из Финляндии (затем они распались на Nattvind и коммерчески успешный симфо-Готик-Блэковый проект Nightwish, который в конечном итоге деградировал до одной Турунен, не представляющей собой, ясно дело, ничего).

Очень трудно характеризовать музыку в словесной форме, - музыка всё же самодостаточна и можно её просто послушать, - но если говорить о формальном, то, конечно, звучит очень замечательно. Само собой, за этим стоит большая работа - работа как с музыкальным материалом (работа настолько кропотливая и изматывающая, что многие доходят до нервного истощения и даже помешательства), так и, в большей степени, работа внутренняя, ибо прежде чем выразить концепт, этот концепт у тебя ещё должен быть, а формируется он в течении многих лет (быть может, ещё с самого раннего детства, с первых проблесков сознания). Глубина композиций показывает, что мы имеем дело с личностью глубокого интроверта, создавшего, собственно, данный one-man проект. Сейчас это сравнительно легко, поскольку "бабье пение", например, может исполняться компьютерной программой. Не нужна также громоздкая ударная установка, занимающая чуть ли не всю комнату, - драмм-секция программируется опять же на компьютере. Нужны только лишь гитара, синтезатор и микрофон для записи голоса. Однако это вовсе не значит, что создать шедевр "легко" и это "может любой". Как бы не так! Сейчас таких работ ещё меньше, чем было в 90-х, потому что нет новых идей, а лишь паразитирование на этом несчастном стиле Блэка, который испохабили уже до полного идиотизма (Блэк + саксофон, Блэк в стиле кантри (!!), пост-Блэк, "авангардный", "экспериментальный", "модерновый" Блэк и т.п.). Только единицы могут нечто выразить в своём персональном общении с Вечностью. И тогда по первым же звукам мы определяем: это оно самое - великое и вечное, глубоко чуждое этому никчёмному бессмысленному миру...

Понятно, что человек, который вообще никогда не слышал Блэк-Метала или даже просто тяжёлой музыки, будет глубоко изумлён или ошарашен той мрачностью и некой "бархатной брутальностью", которая характерна для этого тончайшего на самом деле стиля. Но тут вопрос космогенного свойства - как, вы полагаете, может звучать мелос Космоса? Он, вероятно, весьма жуткий для нашего слуха... Но эта бархатная темнота и есть наше сущее, наша истинная натура, ведь каждая частица нашего существа - это пепел мертвых звёзд. Вода не вызывает ужаса и благоговения, хотя она древнее земли (вода - одна из первых субстанций, появившейся во Вселенной). Золотые украшения, играющие роль безделушек, были синтезированы в жутких недрах нейтронных звёзд. Каждое мгновение вы пронизываетесь излучениями - вполне физическими, а вовсе не мистическими - далёких галактик и звёзд; уже в момент рождения, как утверждают астрологи, ваш разум "пропечатывается" координатами звёздной карты, что и определяет вашу личность (с этим можно и спорить, но всё же). Само ДНК было выстроено под влиянием космических излучений, и бог весь вообще, как мы появились на этой планете (согласно одной из гипотез, мы переселились на Землю с Марса, когда там произошли некие катастрофические события). Блэк-Метал, как и ряд других стилей (Dark Ambient, Darkwave), по своей атмосфере космократичен, поэтому воспринимать этот стиль следует, так сказать, космоцентрично. Я сам создал проект Astrophobos для того, чтобы передать в звуковом формате эту жуткую и грозную бездонность Космоса, чьей столь незначительной частицей мы являемся. Да, нас не поражают бездны над нашей головой, тупость и страх скрывают нас от восприятия Вселенной, но есть натуры, которые живут этим и блуждают где-то там в космических просторах - странные скитальцы среди звёзд, лишь гости на этой планете...

image Click to view



image Click to view



image Click to view


магика, рецензии, Лавкрафтиана, Алистер Кроули, dark art, астрология, моя музыка, Итоги 2018 года

Previous post Next post
Up