Бандиты, шпионы, соло Джоди Комер и игра в четыре руки.
Корабль в Пусан / Neukdaesanyang / Project Wolf Hunting (Корея, 2022)
В последние годы (в том числе «благодаря» Netflix) корейцы резко повернули свой кинематограф в сторону западного зрителя. И «Охота на волков» (да, наши локализаторы опять отличились, хотя, справедливости ради, по сюжету корабль реально плывёт из Манилы в Пусан) это тот самый случай, когда не западом единым. На зрителя выливается концентрат той самой фирменной Кореи, которые фанаты знают и ценят. Бесконтрольное и безбашенное насилие, циничные бандиты-беспредельщики-маньяки и глупые и туповатые копы (по степени тупизма и скорости реагирования на события здесь просто премию Дарвина можно служителям закона давать - хуже подростков, ей богу), буквально бассейны крови и полное отсутствие тормозов. Играя по законам классического слэшера, создатели ни в чём себя не ограничивали. Тут и всевозможные способы умерщвления и расчленения, и жёсткие перестрелки с драками, и даже твист имеется для более эстетичных зрителей. А уж какой здесь демонический Со Ин Гук - глаз не оторвать! Да и Сон Дон Иль тоже как всегда хорош. Кино лихо стартует и мчится без остановок до самого финала. Кто там соскучился по весёлой и кровавой жести? Вот оно - с горкой! Не то кино «Резнёй» назвали.
Моя оценка 8/10
Кооперация 2: Интернэшнл / Gongjo 2: inteonaesyeonal / Confidential Assignment 2: International (Корея, 2022)
После достаточно пресного, но вполне смотрибельного (в основном, из-за классных актёров),
первого фильма, особо от сиквела ничего не ждал, учитывая как поменялось корейское кино, да и сюжет с «американским другом» из ФБР особых надежд не вселял. Однако смена режиссёра явно пошла продолжению на пользу, ибо вместо дебютанта в кресло сел матёрый создатель «Пиратов» и «Гималаев» Ли Сок Хун. Постановщику удалось сделать невозможное, а именно грамотно совместить американский классический экшен-шаблон с фирменными корейскими фишками, и получилось именно то, что надо. Плюс, здесь уже добавили больше ударного юмора (на паре сцен приходилось ставить на паузу, чтобы утереть слёзы из глаз от смеха) и добротных экшен-сцен (тут даже «Схватке» привет передают). Герои получили новое развитие: Хён Бин немного оттаял и юмор в его невозмутимом исполнении шикарен, а вот кто действительно чуть не украла весь фильм, так это блистательная Лим Юн А, которая отжигает так мощно, что бедному Ю Хэ Джину и не снилось. В общем, такое кино полностью одобряю. Бодро, весело, легко. Даже слабенькую графику и комбинированные съёмки в финале ради такого простить можно. Добротный и крутой бадди-муви вышел. Всегда бы так!
Моя оценка 8/10
Шпион, выйди вон! / Tinker Tailor Soldier Spy (мини-сериал, 7 серий, 290 минут, Великобритания, 1979)
Одноимённый фильм с Гари Олдманом и кучей британцев в кадре по роману Джона Ле Карре в своё время произвёл впечатление, и вот дошли руки до первой экранизации с Алеком Гиннессом. И, надо сказать, здесь совершенно иной уровень постановки. По-английски обстоятельно, академично и скрупулёзно. Много диалогов (местами почти спектакль), но когда дело доходит до динамики и экшен-сцен, тут масса современных боевиков нервно курят в сторонке по градусу напряжения и драйва. Мастерская интрига, отличная подача, прекрасный актёрский ансамбль, и, конечно, сильная драма и фирменная горечь. Золотая классика из Британии, иначе и не скажешь.
Моя оценка 8,5/10
PS
Есть ещё продолжение с тем же Гиннессом под названием «Люди Смайли», его обязательно оценю позже.
Шпион, пришедший с холода / The Spy Who Came in from the Cold (Великобритания, 1965)
На второй мини-сериал «Люди Смайли» сил пока не хватило, а вот отказаться от знакомства со своеобразной предысторией (Смайли здесь второстепенный персонаж и действие происходит задолго до событий «Шпион, выйди вон») с крутым Ричардом Бёртоном уже не смог. Здесь всё по заветам кинематографа 60-х - отменные съёмки, крепкая режиссура, аура горечи и грусти, которая проникает глубоко внутрь и уже не отпускает. Ближе к финалу кино (как и книга) делает необычный жанровый крен, и это несколько обескураживает, но только до определённого момента. Сильное кино, так теперь не снимают.
Моя оценка 8,5/10
National Theatre Live: Prima Facie (Великобритания, 2022)
В таланте Джоди Комер у меня сомнений не было, но настоящий артист раскрывается по максимуму лишь на театральных подмостках, где не спрячешься за удобный ракурс камеры. И этот моноспектакль для Джоди стал настоящим вызовом, с которым она справилась просто блестяще. 105 минут в режиме нон-стоп артистка демонстрирует бешеный темперамент и такой грейдерный напор, что никакая бетонная преграда не устоит. С лёгкостью переходя от юмора к пронзительной драме и обратно, артистка демонстрирует филигранную игру, оторваться от которой решительно невозможно! К финальной части пьесы есть вопросы, где вместо анализа проблемы и вариантов решения, драматург (женщина) по-простому (и удобному) всё сводит к фем-манифесту. Благо, это подано не сильно грубо, и не особо педалируется, но после яркого катарсиса можно было выдержать концовку в более тонком и изящном ключе (собственно это и попыталась сделать сама Джоди, сглаживая немного топорные драматургические заусенцы своей игрой). Но это уже нюансы, которые мне общей картины отнюдь не испортили. Великолепный спектакль и блестящий бенефис Джоди Комер. Театралам - обязательно на карандаш! Яркая и эмоциональная постановка.
Моя оценка 9,5/10
Кайт - девочка-убийца / Kite, полная версия (аниме, Япония, 1998)
В год выхода это аниме было чуть-ли не революцией в плане жёсткости подачи (полная версия содержит хентай-сцены). Собственно, оно и теперь с непривычки припечатывает, хотя реакцию и шок зрителей и в то время представить нетрудно. Классический сюжет о девочке-киллере и мести разыгран как по нотам, и финал здесь предугадывается с первых минут. Остальные составляющие на месте - близкий друг, бешеные, кровавые и яростные экшен-сцены, грязь и висящая в воздухе, проникающая под кожу грусть. А уж саксофон за кадром тем более своё дело знает. Крепко.
Моя оценка 7/10
Мордекай / Mortdekai (США-Великобритания, 2015)
Судя по оценкам и отзывам, это кино принято ругать. А я от этой весёлой дурки получил удовольствие. Безусловно, это не венец творения, и к когда-то неплохому сценаристу и весьма среднему режиссёру Дэвиду Кеппу есть вопросы. Но фильм динамичен, дурашлив, увлекает и развлекает. Артисты в кадре кайфуют и дурачатся (особенно Беттани секс-машина - ну просто красавец), и наблюдать этот очаровательный дурдом было весьма забавно. Как лёгкое одноразовое кино на вечер - вполне работает. Другой вопрос, что при всех вводных, здесь можно было сделать бомбу, а не забавный проходняк. Но тут уж, что вышло.
Моя оценка 6,5/10
Пианино / Upright, 2 сезон (сериал, 8 серий, 224 минуты, Австралия, 2022)
Рискнул-таки с подачи хорошего друга взяться за продолжение одного из моих любимейших проектов и....не прогадал. Минчину, конечно, выше головы прыгнуть не удалось, да и не бывает такого, как правило. Но создать хорошую и душевную историю у него точно получилось, а это уже дорогого стоит. Милые герои и новое приключение - Тим и Милли в кадре как всегда очаровательны и прекрасны - мастерство не пропьёшь. Есть небольшой провис в серединке в одном эпизоде, но затем действие снова стремительно срывается с места, наполняя сердце радостью и грустью одновременно. Хохочешь до слёз и грустишь также. Сам финал очень душевный. Молодцы, хорошо сделали.
Моя оценка 8/10. Весь сериал 10/10