Кинодайджест 22-30 ноября

Nov 30, 2022 21:48





Бандиты, шпионы, соло Джоди Комер и игра в четыре руки.


Корабль в Пусан / Neukdaesanyang / Project Wolf Hunting (Корея, 2022)



В последние годы (в том числе «благодаря» Netflix) корейцы резко повернули свой кинематограф в сторону западного зрителя. И «Охота на волков» (да, наши локализаторы опять отличились, хотя, справедливости ради, по сюжету корабль реально плывёт из Манилы в Пусан) это тот самый случай, когда не западом единым. На зрителя выливается концентрат той самой фирменной Кореи, которые фанаты знают и ценят. Бесконтрольное и безбашенное насилие, циничные бандиты-беспредельщики-маньяки и глупые и туповатые копы (по степени тупизма и скорости реагирования на события здесь просто премию Дарвина можно служителям закона давать -  хуже подростков, ей богу), буквально бассейны крови и полное отсутствие тормозов. Играя по законам классического слэшера, создатели ни в чём себя не ограничивали. Тут и всевозможные способы умерщвления и расчленения, и жёсткие перестрелки с драками, и даже твист имеется для более эстетичных зрителей. А уж какой здесь демонический Со Ин Гук - глаз не оторвать! Да и Сон Дон Иль тоже как всегда хорош. Кино лихо стартует и мчится без остановок до самого финала. Кто там соскучился по весёлой и кровавой жести? Вот оно - с горкой! Не то кино «Резнёй» назвали.

Моя оценка 8/10

Кооперация 2: Интернэшнл / Gongjo 2: inteonaesyeonal / Confidential Assignment 2: International (Корея, 2022)



После достаточно пресного, но вполне смотрибельного (в основном, из-за классных актёров), первого фильма, особо от сиквела ничего не ждал, учитывая как поменялось корейское кино, да и сюжет с «американским другом» из ФБР особых надежд не вселял. Однако смена режиссёра явно пошла продолжению на пользу, ибо вместо дебютанта в кресло сел матёрый создатель «Пиратов» и «Гималаев» Ли Сок Хун. Постановщику удалось сделать невозможное, а именно грамотно совместить американский классический экшен-шаблон с фирменными корейскими фишками, и получилось именно то, что надо. Плюс, здесь уже добавили больше ударного юмора (на паре сцен приходилось ставить на паузу, чтобы утереть слёзы из глаз от смеха) и добротных экшен-сцен (тут даже «Схватке» привет передают). Герои получили новое развитие: Хён Бин немного оттаял и юмор в его невозмутимом исполнении шикарен, а вот кто действительно чуть не украла весь фильм, так это блистательная Лим Юн А, которая отжигает так мощно, что бедному Ю Хэ Джину и не снилось. В общем, такое кино полностью одобряю. Бодро, весело, легко. Даже слабенькую графику и комбинированные съёмки в финале ради такого простить можно. Добротный и крутой бадди-муви вышел. Всегда бы так!

Моя оценка 8/10

Шпион, выйди вон! / Tinker Tailor Soldier Spy (мини-сериал, 7 серий, 290 минут, Великобритания, 1979)



Одноимённый фильм с Гари Олдманом и кучей британцев в кадре по роману Джона Ле Карре в своё время произвёл впечатление, и вот дошли руки до первой экранизации с Алеком Гиннессом. И, надо сказать, здесь совершенно иной уровень постановки. По-английски обстоятельно, академично и скрупулёзно. Много диалогов (местами почти спектакль), но когда дело доходит до динамики и экшен-сцен, тут масса современных боевиков нервно курят в сторонке по градусу напряжения и драйва. Мастерская интрига, отличная подача, прекрасный актёрский ансамбль, и, конечно, сильная драма и фирменная горечь. Золотая классика из Британии, иначе и не скажешь.

Моя оценка 8,5/10

PS

Есть ещё продолжение с тем же Гиннессом под названием «Люди Смайли», его обязательно оценю позже.

Шпион, пришедший с холода / The Spy Who Came in from the Cold (Великобритания, 1965)



На второй мини-сериал «Люди Смайли» сил пока не хватило, а вот отказаться от знакомства со своеобразной предысторией (Смайли здесь второстепенный персонаж и действие происходит задолго до событий «Шпион, выйди вон») с крутым Ричардом Бёртоном уже не смог. Здесь всё по заветам кинематографа 60-х - отменные съёмки, крепкая режиссура, аура горечи и грусти, которая проникает глубоко внутрь и уже не отпускает. Ближе к финалу кино (как и книга) делает необычный жанровый крен, и это несколько обескураживает, но только до определённого момента. Сильное кино, так теперь не снимают.

Моя оценка 8,5/10

National Theatre Live: Prima Facie  (Великобритания, 2022)



В таланте Джоди Комер у меня сомнений не было, но настоящий артист раскрывается по максимуму лишь на театральных подмостках, где не спрячешься за удобный ракурс камеры. И этот моноспектакль для Джоди стал настоящим вызовом, с которым она справилась просто блестяще. 105 минут в режиме нон-стоп артистка демонстрирует бешеный темперамент и такой грейдерный напор, что никакая бетонная преграда не устоит. С лёгкостью переходя от юмора к пронзительной драме и обратно, артистка демонстрирует филигранную игру, оторваться от которой решительно невозможно! К финальной части пьесы есть вопросы, где вместо анализа проблемы и вариантов решения, драматург (женщина) по-простому (и удобному) всё сводит к фем-манифесту. Благо, это подано не сильно грубо, и не особо педалируется, но после яркого катарсиса можно было выдержать концовку в более тонком и изящном ключе (собственно это и попыталась сделать сама Джоди,  сглаживая немного топорные драматургические заусенцы своей игрой). Но это уже нюансы, которые мне общей картины отнюдь не испортили. Великолепный спектакль и блестящий бенефис Джоди Комер. Театралам - обязательно на карандаш! Яркая и эмоциональная постановка.

Моя оценка 9,5/10

Кайт - девочка-убийца / Kite, полная версия (аниме, Япония, 1998)



В год выхода это аниме было чуть-ли не революцией в плане жёсткости подачи (полная версия содержит хентай-сцены). Собственно, оно и теперь с непривычки припечатывает, хотя реакцию и шок зрителей и в то время представить нетрудно. Классический сюжет о девочке-киллере и мести разыгран как по нотам, и финал здесь предугадывается с первых минут. Остальные составляющие на месте - близкий друг, бешеные, кровавые и яростные экшен-сцены, грязь и висящая в воздухе, проникающая под кожу грусть. А уж саксофон за кадром  тем более своё дело знает. Крепко.

Моя оценка 7/10

Мордекай / Mortdekai (США-Великобритания, 2015)



Судя по оценкам и отзывам, это кино принято ругать. А я от этой весёлой дурки получил удовольствие. Безусловно, это не венец творения, и к когда-то неплохому сценаристу и весьма среднему режиссёру Дэвиду Кеппу есть вопросы. Но фильм динамичен, дурашлив, увлекает и развлекает. Артисты в кадре кайфуют и дурачатся (особенно Беттани секс-машина - ну просто красавец), и наблюдать этот очаровательный дурдом было весьма забавно. Как лёгкое одноразовое кино на вечер - вполне работает. Другой вопрос, что при всех вводных, здесь можно было сделать бомбу, а не забавный проходняк. Но тут уж, что вышло.

Моя оценка 6,5/10

Пианино / Upright, 2 сезон (сериал, 8 серий, 224 минуты, Австралия, 2022)



Рискнул-таки с подачи хорошего друга взяться за продолжение одного из моих любимейших проектов и....не прогадал. Минчину, конечно, выше головы прыгнуть не удалось, да и не бывает такого, как правило. Но создать хорошую и душевную историю у него точно получилось, а это уже дорогого стоит. Милые герои и новое приключение - Тим и Милли в кадре как всегда очаровательны и прекрасны - мастерство не пропьёшь. Есть небольшой провис в серединке в одном эпизоде, но затем действие снова стремительно срывается с места, наполняя сердце радостью и грустью одновременно. Хохочешь до слёз и грустишь также. Сам финал очень душевный. Молодцы, хорошо сделали.

Моя оценка 8/10.  Весь сериал 10/10

Юна, Ю Хэ Джин, Триллер, Аниме, Чан Ён Нам, Чин Сон Гю, Лим Юн А, Япония, Ким Хон Сон, Со Ин Гук, Дэниэл Хенни, Боевик, Ужасы, Рецензия, Ясуоми Умэцу, Фантастика, Сон Дон Иль, Мэйнстрим, Корея, Хён Бин, Ли Сок Хун

Previous post Next post
Up