Душевные переживания, невыполнимые задания, Рэдклифф с аккордеоном и фееричный во всех смыслах сериал.
Странный: История Эла Янковича / Weird: The Al Yankovic Story (США, 2022)
Забавный музыкальный «байопик», который весело обстёбывает все клише жанр ЖЗЛ. А всё потому, что сам виновник торжества создал концепт и написал сценарий, превратив своё жизненный путь в комедию абсурда. Отвязные ситуации, обаятельные артисты (Рэдклифф красавчик), да и катком тут по музыкальной культуре и студиям весело проехались. Правда, после встречи с Мадонной градус веселья резко поубавился и костёр ощутимо подзатух, хотя сюжетные события тут по классике требовали бешеного куража, но и в таком виде лента легка, задорна и дарит отличное настроение.
Моя оценка 7/10
PS
Титры досмотрите до конца, там будет много забавностей, и особенно вслушайтесь в текст песни. А после просмотра можно глянуть ещё и этот «фальшивый» трейлер, с которого всё и завертелось, и сравнить с тем, что получилось.
Click to view
Смотрите, как они бегут / See How They Run (США-Великобритания, 2022)
Здесь ребята тоже решили немного пошалить с шаблонами и классикой, и вышло всё легко, иронично, по-британски тонко и стёбно. Обаятельные артисты (Рокуэлл и Сирша просто дуэт года), занятная интрига, прекрасный юмор и ситуации, плюс нарочитая театральность и неповторимый английский шарм. А уж какой тут предстаёт Агата Кристи - словами не передать! Здорово вышло! Со вкусом и стилем.
Моя оценка 7,5/10
Ублюдок!! Тёмный бог разрушения / Bastard!!: Ankoku no Hakaishin (аниме-сериал, 24 серии, 600 минут, Япония, 2022)
Продолжаю погружаться в мир аниме. Вторая адаптация одноимённой манги (первая вышла в 1992 году, и с ней обязательно ознакомлюсь) сделана по железобетонным канонам
сёнэна и радует любителей мужланского пошлого юмора. Здесь вам и брутальный и сексуально озабоченный герой, не лишённый доброты, и отважные друзья, и разумеется сексуальные дамы с формами, которые вокруг крутого парня так и вьются. Ну суперзлодеи и демоны конечно, куда без них. Яркие краски, ударный мужской юмор, классические стёб и подколы в диалогах и именах (кто в классик-роке разбираются будет доволен), прикольные битвы, маскулинность через край и отменный рок-саундтрек. Я уж и забыл, что так можно!
Моя оценка 7,5/10
PS
Основная сюжетная линия закрыта, но сделан заход на второй сезон. Будет он или нет, пока неясно.
Амстердам / Amsterdam (США-Канада, 2022)
Возвращение Дэвида О'Рассела после 7-летнего перерыва, увы, не сильно удалось. Попытавшись совместить картину о дружбе, чувствах, одиночестве и свободе с шаблонным триллером о заговорах «по реальной истории», матёрый режиссёр, словно дебютант, вязнет в собственном повествовании, а картина буквально разваливается на отдельные удачные сценки, и упорно не желает сшиваться в единое целое, словно черновой набросок на монтажном столе. Волшебные в фильме две трети, и магнетические и божественные артисты (коих здесь целая плеяда, куда ни ткни), которые создают яркие и чувственные образы, играя словно в последний раз. ВСЕ, вот буквально ВСЕ артисты в кадре от главной троицы до второго плана радуют глаз и вызывают чувства, не поддающиеся описанию - настолько это прекрасно! Ради актёрского ансамбля ленту только и стоит посмотреть. А вот дальше в финальной трети и встречи с героем Де Ниро как раз начинается настолько шаблонная ерунда, которая сводит на нет всё, что было до неё. Тут надо было или уходить в отрыв и буффонаду, которая здесь явно напрашивалась, учитывая тон подачи предыдущих событий, либо уже делать жёсткую драму с болью и трагедией. А в итоге: ни то, ни сё, плюс от затянутого третьего акта и проговариваемых вслух банальностей, которые и так зрителю показали, реально зубы скрипеть начинают. Сырая и, к сожалению, недоделанная работа, из которой можно было сделать настоящий шедевр, а получилось как в песне «Чайф»: «Я думал будет хорошо, а вышло не очень».
Моя оценка 6/10
1899 / 1899 (мини-сериал, 8 серий, 450 минут, Германия-США, 2022)
Давненько такая забористая фигня мне не попадалась. Создатели нашумевшей «Тьмы» (её не смотрел пока) походу решили схалтурить и выдать «прекрасное» попурри из всех известных и культовых книг и фильмов, снабдив всё диким количеством очаровательных в своей идиотичности твистов, что хочется плакать навзрыд сквозь дикий хохот. Даже сцену целиком у одного известного режиссёра из не самого удачного его фильма слямзили в пятой серии. Ну и собственно о главном - основной твист зрителю явят аж в конце второго эпизода (и это не спойлер ибо тут сразу всё станет ясно и чётко), а дальше начнётся форменная сюжетная вакханалия достойная индийских постановок 70х-80х. Количество банальнейших «вот это поворотов» здесь просто зашкаливает, и при этом поданы они с таким пафосом и апломбом, будто снимается новая «Космическая одиссея» и веха в истории мирового кино. Да и примитивные отсылки к развязке тут не то что для внимательного - для слепого зрителя сделаны, чтобы уж точно заметил, аж прямо камерой тычут «вот смотри-смотри». Артисты здесь как и персонажи - стандартные картонки, а многочисленные флешбэки лишь затягивают хронометраж, не давая истории по сути ровным счётом ничего, за исключением пары стандартно связующих моментов. Снято в целом обыденно, никаких откровений по визуалу нет. Видали и поинтереснее. Венчает сие умопомрачительный финал, оправиться после которого задача не из лёгких. В общем, для меня пока безоговорочный кандидат на звание «Хрень года» - молодцы!
Моя оценка 5/10
PS
Основную линию закрыли, но не до конца, и есть прямой выход на продолжение. Ранее была информация, что шоу должно иметь 3 сезона (но пока вроде официально не продлили), но это уже точно без меня.
Грязная дюжина / Dirty Dozen (Великобритания-США, 1967)
Как и «Большой побег» с любимым Маккуином, до которого доберусь позже, эта картина с блестящим актёрским составом в юности прошла мимо меня, не считая отрывков по ТВ. Время закрывать пробелы. Роберт Олдрич умудряется все 2,5 часа держать зрителей за грудки, не снижая градус внимания ни на минуту. И пусть вся боевая часть и занимает лишь последние минут 15-20, остальная часть с притиркой и тренировками смотрятся с не меньшим интересом. Отменный темп, юмор, харизматичные и запоминающиеся персонажи (молодой и худой Сазерленд - открытие для меня), и вот оно - эпическое американское большое кино 60-х. Добротная и классно сделанная ретро-романтика на заданную тему. Наивная, и при этом крутая.
Моя оценка 8/10
Пешком-пешком / Aruitemo aruitemo / Still Walking (Япония, 2008)
Тема семьи и взаимоотношений является в фильмах Хирокадзу Корээды ключевой и знаковой. При этом постановщик никогда не повторяется, и каждый раз умудряется делать новое кино с новыми красками, гранями и оттенками, несмотря на одних и тех же актёров в кадре. Тут снова любимые Хироси Абэ и Кирин Кики, которая покинула этот мир после «Магазинных воришек». Снова задушевные, смешные и грустные разговоры, тихие размолвки, непонимание, и семейное единение. Лирическая грусть и светлая радость тонко переплетаются, а дополняют картину прекрасные виды Японии и акустическая тема, создающая неповторимый настрой. А от финальной фразы, сказанной по неважному поводу, начинает щемить слева. Как всегда, прекрасное, грустное, спокойное и тонкое кинопроизведение. По-другому этот автор кино не снимает - божественно.
Моя оценка 8/10
День Шакала / The Day of the Jackal (Великобритания-Франция, 1973)
Вот и дошли руки до ещё одной классики. Фильм снят в Европе, и это сразу чувствуется. Стиль постановки, крепкая режиссура, шикарный Эдвард Фокс в роли Шакала и действие, от которого не оторваться. Держит в напряжении до самого финала. Крепко и очень круто! Куда там серенькому ремейку с Гиром и Уиллисом - даже вспоминать стыдно.
Моя оценка 8/10